Просмотр содержимого документа
«Фонетический разбор. Алгоритм действий.»
Фонетический разбор слова
Михайлова Светлана Борисовна
Учитель начальных классов
МАОУ « Юридическая гимназия №9 имени М.М.Сперанского»
1 этап
- 1 Написать слово.
- 2 Сколько слогов ?
- 3 Какой ударный?
2 этап
- Транскрипция
- Транскрипция
- Транскрипция
- Характеристика каждого звука
3 этап Характеристика каждого звука
согласный гласный
твёрдый
мягкий
ударный
безударный
глухой
звонкий
Таб
4этап
- Посчитать количество звуков и букв
Гриб - [ г р’ и п ] – слог(а)
Гриб - [ г р’ и п ] – слог(а)
г – [ г ] –
р – [ р’]
и – [ и ] –
б – [ п ] –
ТАБЛИЦА
Гриб - [ г р’ и п ] – слог(а)
г – [ г ] – согл., звонк. парн., твёрд.;
р – [ р’] –
и – [ и ] –
б – [ п ] –
Гриб - [ г р’ и п ] – слог(а)
г – [ г ] – согл., звонк. парн., твёрд.;
р – [ р’] – согл., звонк. непарн., мягк.;
и – [ и ] –
б – [ п ] –
Гриб - [ г р’ и п ] – слог(а)
г – [ г ] – согл., звонк. парн., твёрд.;
р – [ р’] – согл., звонк. непарн., мягк.;
и – [ и ] – гласн., ударн.;
б – [ п ] –
Гриб - [ г р’ и п ] – слог(а)
г – [ г ] – согл., звонк. парн., твёрд.;
р – [ р’] – согл., звонк. непарн., мягк.;
и – [ и ] – гласн., ударн.;
б – [ п ] – согл.,глух.парн., тверд.
Гриб - [ г р’ и п ] – 1 слог
г – [ г ] – согл., звонк. парн., твёрд.;
р – [ р’] – согл., звонк. непарн., мягк.;
и – [ и ] – гласн., ударн.;
б – [ п ] – согл.,глух.парн., тверд.
4б. 4 зв.
Определи количество букв , звуков и слогов в словах.
4 буквы, 5 звуков,
2 слога.
ёлка -
4 буквы, 5 звуков,
2 слога.
ящик -
4 буквы, 5 звуков,
2 слога.
моет -