СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетический разбор

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке представлены примеры фонетического разбора.

Просмотр содержимого документа
«Фонетический разбор»


Характеристика гласных: верхний ряд – обозначают твёрдость предшествующего согласного звука; нижний ряд – обозначают мягкость предшествующего согласного звука. Буквы Я, Ё, Ю, Е – обозначают 2 звука в начале слова, после гласных и ъ, ь (твёрдого и мягкого знаков) (Я [Й,А], Ё [Й,О], Ю[Й,У], Е[Й,Э]) Характеристика согласных:

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ (ЗВОНКИЕ-ГЛУХИЕ) : Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

ВСЕГДА ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ (ЗВОНКИЕ НЕПАРНЫЕ ): Й, Л, М, Н, Р

ВСЕГДА ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ (ГЛУХИЕ НЕПАРНЫЕ ) : Х, Ц, Ч, Щ

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ (ТВЁРДЫЕ – МЯГКИЕ )

[Л] - [Л,], [М] - [М,], [Н] -[Н,], [Р] - [Р,], [Б] - [Б,], [В] - [В,], [Г] - [Г,], [Д] - [Д,], [З] - [З,], [П] - [П,], [Ф] - [Ф,], [К] - [К,], [Т] - [Т,], [С] - [С,], [Х] - [Х,].

ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ (ТВЁРДЫЕ НЕПАРНЫЕ) : Ж, Ш, Ц

ВСЕГДА МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ( МЯГКИЕ НЕПАРНЫЕ ) : Й, Ч, Щ

Ъ,Ь – НЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКОВ

Образец звуко-буквенного (фонетического ) разбора



СЕМЬЯ́ – [С,ИМ,Й,А]

С [с,] – согл., глух.парн., мягк.парн.;

Е [и] – гласн.безударн.,

М [м,] – согл.,звон.непарн., мягк.парн.;

Ь – звука не обозначает;

Я [й,] – согл., звон.непарн., мякг.непарн.;

[а] – гласн., ударн. .

5б., 5зв., 3 согл., 2 гласн., 2 слога.


Я́блоко [й,аблака]

,] – согл., звон.непарн., мягк.непарн.;

[а] – гласн., ударн.;

Б[б] – согл., звон.парн., твёрд.парн.;

Л[л] – согл., звон.непарн., твёрд.парн.;

О[а] – гласн.безударн.,

К[к] – согл., глух.парн., твёрд.парн.;

О [а]- гласн., безударн. .

6б., 7 зв., 4 согл., 3 гл., 3 слога.


пена́л– [П,ИНАЛ]

П [п,] – согл., глух.парн., мягк.парн.;

Е [и] - гласн., безударн.;

Н [н] - согл., звон.непарн., твёрд.парн.;

А [а] – гласн.ударн.4

Л [л] – согл., звон.непарн., твёрд.парн. .

5б., 5 зв., 3 согл., 2 гл., 2 слога.


ко́ньки– [ КАН,К,И]

К[к] – согл., глух.парн., твёрд.парн.;

О[а] – гласн., безударн.;

Н[н,] – согл., звон.непарн., мягк.парн.;

Ь – звука не обозначает

К[к,] – согл., глух.парн., мягк.парн.;

И[и] – гласн., ударн. .



Буквосочетания: нщ - [н,щ,] например: женщина, нч - [н, ч,] например: кувшинчик.