О введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов ( ФГОС ) и федеральных основных общеобразовательных программ ( ФОП )
Содержательные особенности подготовки руководителей общеобразовательных организаций к реализации требований обновленных ФГОС и введения ФООП
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 273-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
12 принципов
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе;
4 ) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Единое образовательное пространство – основа сохранения и укрепления образовательного суверенитета страны
ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
НОО (1-4 кл)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ООО (5-9 кл)
ООО
С О О (10-11 кл)
СОО
100 РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ 1-11 КЛАСС
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
12 РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛЮЧЕВОЙ
ИНСТРУМЕНТ:
УТВЕРЖДЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ
Федеральные образовательные программы (ФОП) – нормативно-правовая база
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 992
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования«
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
О СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ФООП № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»*
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
- Начало и окончание учебного года
- Продолжительность учебных четвертей и каникул
- Продолжительность уроков
- Распределение обязательной недельной нагрузки на обучающихся.
ФОП НОО, ООО, СОО: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ КАНИКУЛЫ
ч. 6 4 ст.12
Образовательные организации вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, федерального календарного учебного графика , федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается .
На основании статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ разработка календарного учебного графика относится к компетенции конкретной образовательной организации
ПОРТАЛ «ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
h tt p s :// ed s o o . r u /