Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный момент | Приветствие учеников. Проверка готовности учеников к уроку. Просит повернуться вправо и посмотреть, как можно дальше, Еще раз повернуться и посмотреть как можно дальше. Учитель: Перед вами была поставлена цель, и вы её выполнили. | Приветствуют друг друга, приветствуют учителя. Поворачивают тело вправо и смотрят как можно дальше. Второй раз поворачиваются и смотрят как можно дальше | Физкультминутка | Познавательные: находить в действиях причину, формировать умение анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Создан эмоциональный настрой, исчезает психологический барьер между учениками и учителем. |
Актуализация знаний. | Показывает 2 слайд, просит определить, что объединяет данные фотографии, рисунки, Предлагает выполнить и оценить тест по теме « Механическое движение». Предлагает организовать взаимопроверку по эталону (ответы на доске) | Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по эталону | Прием « Яркого пятна» | Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся. Познавательные УУД: сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений, умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре формировать умение осознавать конечный результат, выбирать из предложенных верные ответы. | Развиваются творческие способности |
Этап постановки цели и задач урока | Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог | Проводят мысленный эксперимент. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно и совместно с учителем | Сочетание эвристической беседы и решение проблемного задания | Личностные УУД Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Познавательные УУД Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности |
Этап получения новых знания | Организует работу по наблюдению явления инерции. Тележка движется по направляющему рельсу, на тележке лежит металлическая пластинка. При остановки тележки, пластина продолжает двигаться и падает. Организует беседу, выявляющую знания о причине изменения скорости тела и изменении направления скорости. Слайд №3 Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: Для чего нужны ремни безопасности и удерживающие детские кресла, в автомобиле? Просит привести примеры изменения скорости и направления скорости тела. Корректирует выводы | Наблюдают опыт. Рассматривают рисунок. Высказывают своё мнение, слушают другие мнения, дополняют друг друга, делают совместно с учителем выводы. Приводят примеры | Эксперимент Прием « Яркое пятно» | Личностные УУД Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем.) Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности Обсуждаются результаты наблюдения и формулируются выводы. |
Этап исследова-тельской работы учащихся | Организует исследовательскую работу в парах и индивидуально по выявлению зависимости скорости и направления скорости от действия других тел. Корректирует выводы. | Читают и осмысливают текст, отбирают необходимое оборудование. Проводят опыт и делают вывод. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах или индивидуально. | Лабораторный опыт | Познавательные УУД формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД Определять план действий, действовать по выбранному плану. Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). | Развивается умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Фиксировать результаты опытов и делать выводы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
Этап обобщения и закрепления нового материала | Предлагает найти в учебнике определение инерции и записать его в тетрадь. Задает вопросы по обсуждаемой проблеме: Где лучше устанавливать тормоза у велосипеда - на передних или задних колесах? Учитель анализирует ответы учащихся. Предлагает решить качественные задачи, показывает слайды | Находят и записывают определение. Отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения одноклассника, дополняют и корректируют ответы одноклассников. | Работа с информацией (текстовой и визуальной) Проблемный вопрос. | Коммуникативные: задавать вопросы, отвечать на вопросы, критически относиться к своей позиции, строить монологические высказывания. Личностные УУД Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Познавательные УУД обобщать, выделять главную мысль, делать выводы. Находить в действиях причину, называть признаки явления. Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Заключительный этап | Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание. | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Беседа. Практическое задание на дом не сходное с предыдущим | Познавательные УУД выявлять существенную информацию. Получать необходимую информацию. Личностные УУД Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | Получать необходимую информацию. |
Рефлексия | Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. Просит провести рефлексию. Продолжить фразу: сегодня я узнал…- было интересно…- было трудно… - я выполнял задания…- я понял, что…- теперь я могу…- …- я приобрел…- я научился…- у меня получилось …- я смог…- я попробую…- меня удивило… | Проводят рефлексию. | | Личностные УУД Сформировать умение оценивать ситуации Познавательные УУД Выделять существенную информацию Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Формировать умение описывать результат. | Происходит целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала. |