Управление образования ____________________ районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
____________________________________________________
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
с __18.05.2021г._ по __14.06.2021г._
___________________________группа
Составила учащаяся группы _______________
_____________________________________________
Годовые задачи учреждения дошкольного образования |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Группа №______ _____________________
(возрастная группа)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Примечание. Обратить внимание на то, что в образовательном процессе используются учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
Список детей группы
Группа №______ _____________________
(возрастная группа)
№ | Имя ребенка | Группа здоровья |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
20 | | |
21 | | |
22 | | |
23 | | |
Примечание.При заполнении таблицы в графе «Имя ребенка» фиксируется только имя, согласно алфавитного списка табеля. Если в данной возрастной группе 2 и более детей имеют одинаковое имя, после имени ставиться первая буква фамилии.
Специально организованная деятельность
Группа №______ _____________________
(возрастная группа)
День недели | Образовательная область | Время |
Понедельник | | |
Вторник | | |
Среда | | |
Четверг | | |
Пятница | | |
Циклограмма совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
I половина дня:
Утро:
- общение детей со взрослыми и сверстниками;
- индивидуальная работа;
- игровая деятельность;
- элементарная трудовая деятельность;
- познавательно-практическая деятельность;
- двигательная деятельность: организованная (утренняя гимнастика, физкультминутки), самостоятельная (до и после завтрака);
- специально организованная деятельность (согласно утвержденной сетке занятий).
1-ая прогулка:
- познавательно-практическая деятельность;
- двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно сетке занятий на неделю); самостоятельная – ежедневно;
- элементарная трудовая деятельность;
- индивидуальная работа;
- игровая деятельность.
II половина дня:
Перед второй прогулкой
- дополнительные образовательные услуги ( кружки, секции);
- специально организованные занятия (предусмотренные сеткой занятий на неделю) и др.;
- самостоятельная двигательная деятельность;
- самостоятельная игровая деятельность;
Вторая прогулка:
- познавательно- практическая деятельность;
- двигательная активность: организованная (подвижные игры, физические упражнения - ежедневно); самостоятельная – ежедневно;
- элементарная трудовая деятельность;
- индивидуальная работа;
- игровая деятельность.
Вечер:
- индивидуальная работа;
- игровая деятельность;
- художественная деятельность – музыкальная (развлечения и др.), изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн), художественно-речевая, театральная;
- элементарная трудовая деятельность;
- самостоятельная двигательная деятельность (в том числе подвижные игры) - ежедневно.
Таблица 3.5 Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками
| I половина дня | II половина дня |
День недели | Утро | Специально-организованная деятельность (образовательная область) | 1-ая прогулка | 2-ая прогулка | Вечер |
Понедельник | | | | | |
Вторник | | | |
Среда | | | |
Четверг | | | |
Пятница | | | |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Формы взаимодействия с семьей | Содержание | Дата проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Коллективные | | | | |
Индивидуальные | | | | |
Наглядно-информационные | | | | |
Информационно-коммуникационный (сайт, электронная почта и т.д.) | | | | |
(Обязательные мероприятия с учетом сезонных изменений, которые проводятся ежедневно в течение дня. Планируются в соответствии с учебной программой дошкольного образования)
Утренняя гимнастика
Недели | Содержание | Дополнение |
Первая | Прописываем полностью комплекс утренней гимнастики | Прописываем дополнения и усложнения |
Вторая |
Третья | | |
Четвертая |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Недели | Подвижные игры и физические упражнения на первой прогулке | Подвижные игры и физические упражнения на второй прогулке |
Первая | | |
Вторая | | |
Третья | | |
Четвертая | | |
Активный отдых
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения |
2 | | |
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная область | Задачи | Содержание работы | ФИ ребенка | Учет работы |
«Ребенок и природа» | | | | |
«Ребенок и общество» | | | | |
«Развитие речи и культура речевого общения» | | | | |
«Элементарные математические представления» | | | | |
«Искусство» | | | | |
Целесообразно индивидуальную работу с детьми планировать по образовательным областям на каждую неделю месяца на основе предыдущих ежедневных наблюдений педагога и с учетом анализа результатов детской деятельности.
Индивидуальная работа с детьми планируется утром и на прогулке по разделам программы (на каждую неделю текущего месяца с указанием содержания работы, имени, и фамилии ребенка) с внесением дополнений на следующую неделю по результатам наблюдений за деятельностью детей в течение текущей недели.
Образовательная область | Задачи | Содержание работы | ФИ ребенка | Учет работы |
«Ребенок и природа» | Закрепить представления о животных ближайшего окружения. Продолжить формировать представления о лете, как поре года, закрепить основные признаки лета. | Рассматривание картинок серии «Птицы», «Домашние животные», дидактическая игра «Найди пару». Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Времена года» | с Сашей К., Ваней П. Наташа М. Костя Ф. | 20.06 04.07 |
Календарный план составляется понедельно (на основе месячного плана воспитателя) с указанием даты, структурно расписывается 1-ая или 2-ая половина дня и составляющие их структурные элементы.
Обратите внимание на ежедневное отражение в плане компонентов прогулки (ППД, трудовая, игровая), также на разнообразие форм и видов организации нерегламентированной деятельности в соответствии с возрастом воспитанников.
Представить план на утверждение воспитателю.
Каждый день самостоятельной работы (начиная с 5-го дня практики) должен сопровождаться кратким анализом организованной деятельности с детьми (положительное, трудности),
В дневнике за каждый день самостоятельной работы должна стоять отметка.
Например
Тема недели: Растения: природные сообщества (лес, луг, водоем)
Цель: формирование представлений о растениях природных сообществ: леса, луга, водоема; воспитание познавательного отношения к миру окружающей природы
Дата | Специально организованная деятельность (здесь записываются все занятия в соответствии с расписанием специально организованной деятельности) | Нерегламентированная деятельность |
Общение | Игровая деятельность | Познавательно практическая деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Понедельник 24.05.2021 1 смена | Ребенок и природа Тема: Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная) Материал, оборудование: Конспект занятия, материалы к занятию, продукты детской деятельности прилагаются в методическую копилку с указанием даты проведения | Беседа «Ядовитые грибы, ягоды» Цель: воспитывать умение осознанно относиться к своему здоровью. Обсуждение «Правила поведения в лесу» Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Гриб, цветок, куст, дерево» Цель: закрепить представления о природных сообществах. Подвижная игра: «Лягушки в болоте» Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед; быстро реагировать на сигнал. | Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательный интерес и исследовательское мышление. | Составление рассказов «Непрерывный рассказ о лесе» Цель: развивать умение средствами речи передавать свои мысли и впечатления. Этюд «Мы – водяные лилии» Цель: выражать свое понимание окружающего мира через перевоплощение | Труд в природе: «Уберем мусор на участке» Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать взрослым. |
Анализ: например, при проведении занятия по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» в игре «Шкатулка слов» дети активно называли слова с указанными звуками, трудности вызвала организация выполнения детьми индивидуального упражнения «Закрась звуки» в рабочей тетради, большинству детей необходима была индивидуальная помощи воспитателя, поэтому занятие затянулось по времени. |
Вторник 22.04.2019 2 смена | | | | | | Труд в природе: «Высадка рассады томатов » Цель: формировать желание выращивать растения, ухаживать за ними. |
Анализ: например, Во время прогулки организовывала трудовую деятельность детей в огороде «Высадка рассады томатов». Использовала разнообразные методические приемы: рассказ воспитателя о родине томатов, беседа, рассматривание грунта, знакомство с приемами посадки рассады, коллективный труд, художественное слово, вопросы. Продуманные заранее форма и содержание организации данной деятельности позволили вовлечь в трудовой процесс всех детей (10 воспитанников) и реализовать поставленные задачи |