Формирование активной жизненной позиции через реализацию курса дополнительного образования
«Основы органического потребления»
Усольцева О.Г.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»
На современном этапе развития общества социальная активность является одним из важнейших качеств личности, обеспечивающая возможность для сознательной, созидательной и плодотворной деятельности. Преобразования, происходящие в российском обществе, выдвигают высокие требования к уровню социальной активности личности. Общество заинтересовано в воспитании социально-активных граждан, так как развитие общества в значительной степени определяется уровнем социальной активности его граждан, являющейся одним из результатов воспитания. В условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Современное общество формирует заказ на человека нового типа: творческого, активного, мобильного. Социальный заказ системе дополнительного образования ориентирует его на обеспечение и развитие социальных качеств воспитанников.
Социальный заказ общества на формирование активных граждан обусловлен не только необходимостью социализации школьников, адаптации их к жизни в меняющемся обществе, но и формированием уже в образовательном учреждении у подростков и молодежи ответственности за свою личную судьбу, судьбу других людей, судьбу страны и общества.
Социальная активность как вид деятельности является сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом, классом, социальной группой в данный исторический период, и в качестве важнейшего фактора воздействия выделяются социум и местное сообщество.
Стремление молодых людей к самостоятельному участию в жизни общества и государства, к удовлетворению и реализации различных социальных потребностей и интересов ведут к возникновению разнообразных форм социальной активности.
Алтайский край – край аграриев, отсюда интерес к органическим продуктам. В современном обществе забота о здоровье – приоритет. Питание играет важнейшую роль в физическом и эмоциональном развитии. Именно поэтому вопрос организации качественного рациона с использованием экологически чистой продукции становится всё более актуальным. Алтайский край находится в десятке рейтинга органических регионов России.
С начала этого учебного года наша школа присоединилась к Конкурсу среди школьников от фонда «Органика», это проект, посвящённый органической продукции. Это стало возможным в рамках проекта «Точки роста». В течение первого полугодия дети 5 и 9 классов знакомились с экологически чистыми продуктами и погружались в тему безопасного земледелия.
Программа школьного курса разработана по инициативе Фонда «Органика». Она реализуется третий год подряд в школах России. Кроме теории, программа предусматривает экскурсии на предприятия, где производят органическую продукцию. Может быть кто-то из детей вдохновится и решит связать свою жизнь с органическим сельским хозяйством.
Кроме занятий ребята смогли поучаствовать в конкурсе, проводимом Фондом «Органика», побороться за призы. Заданием для учащихся 5 класса было составить алфавит из определений, связанных с полезной едой, девятиклассники писали эссе на тему органической продукции.
Фонд «Органика» предоставляет все материалы для реализации программы. Это непосредственно сама программа отдельно для 5-7 классов и отдельно для 8-9 классов. Кроме этого материалы для сопровождения каждого занятия, разработанные сюжеты занятий, материалы для игр и многое другое.
Курс позволил ребятам по-другому взглянуть на организацию работы в сельском хозяйстве, а так же на употребляемые в пищу продукты, защиту окружающей среды и многое другое.
От себя скажу, что курс действительно интересный и вызывает заинтересованность детей. Помимо конкурса, организованного Фондом «Органика», курс косвенно готовит к Всероссийскому конкурсу для школьников «АгроНТРИ». Он позволяет любому ученику сельской школы изучать робототехнику, беспилотные аппараты, космические технологии, цифровые ульи, метеостанции и биотехнологии.
Участие подростков в системе дополнительного образования открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Широкое использование различных видов деятельности способствует пробуждению художественных интересов, развитию воображения, способностей учащихся, воспитывает у них интерес к просветительской, исполнительской деятельности, пропагандированию различных видов деятельности, ориентирует на выбор будущей профессии.