СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование активной жизненной позиции через реализацию курса дополнительного образования «Основы органического потребления»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование активной жизненной позиции через реализацию курса дополнительного образования «Основы органического потребления»»

Формирование активной жизненной позиции через реализацию курса дополнительного образования

«Основы органического потребления»

Усольцева О.Г.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»


На современном этапе развития общества социальная активность является одним из важнейших качеств личности, обеспечивающая возможность для сознательной, созидательной и плодотворной деятельности. Преобразования, происходящие в российском обществе, выдвигают высокие требования к уровню социальной активности личности. Общество заинтересовано в воспитании социально-активных граждан, так как развитие общества в значительной степени определяется уровнем социальной активности его граждан, являющейся одним из результатов воспитания. В условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Современное общество формирует заказ на человека нового типа: творческого, активного, мобильного. Социальный заказ системе дополнительного образования ориентирует его на обеспечение и развитие социальных качеств воспитанников.

Социальный заказ общества на формирование активных граждан обусловлен не только необходимостью социализации школьников, адаптации их к жизни в меняющемся обществе, но и формированием уже в образовательном учреждении у подростков и молодежи ответственности за свою личную судьбу, судьбу других людей, судьбу страны и общества.

Социальная активность как вид деятельности является сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом, классом, социальной группой в данный исторический период, и в качестве важнейшего фактора воздействия выделяются социум и местное сообщество.

Стремление молодых людей к самостоятельному участию в жизни общества и государства, к удовлетворению и реализации различных социальных потребностей и интересов ведут к возникновению разнообразных форм социальной активности.

Алтайский край – край аграриев, отсюда интерес к органическим продуктам. В современном обществе забота о здоровье – приоритет. Питание играет важнейшую роль в физическом и эмоциональном развитии. Именно поэтому вопрос организации качественного рациона с использованием экологически чистой продукции становится всё более актуальным. Алтайский край находится в десятке рейтинга органических регионов России.

С начала этого учебного года наша школа присоединилась к Конкурсу среди школьников от фонда «Органика», это проект, посвящённый органической продукции. Это стало возможным в рамках проекта «Точки роста». В течение первого полугодия дети 5 и 9 классов знакомились с экологически чистыми продуктами и погружались в тему безопасного земледелия.

Программа школьного курса разработана по инициативе Фонда «Органика». Она реализуется третий год подряд в школах России. Кроме теории, программа предусматривает экскурсии на предприятия, где производят органическую продукцию. Может быть кто-то из детей вдохновится и решит связать свою жизнь с органическим сельским хозяйством.

Кроме занятий ребята смогли поучаствовать в конкурсе, проводимом Фондом «Органика», побороться за призы. Заданием для учащихся 5 класса было составить алфавит из определений, связанных с полезной едой, девятиклассники писали эссе на тему органической продукции.

Фонд «Органика» предоставляет все материалы для реализации программы. Это непосредственно сама программа отдельно для 5-7 классов и отдельно для 8-9 классов. Кроме этого материалы для сопровождения каждого занятия, разработанные сюжеты занятий, материалы для игр и многое другое.

Курс позволил ребятам по-другому взглянуть на организацию работы в сельском хозяйстве, а так же на употребляемые в пищу продукты, защиту окружающей среды и многое другое.

От себя скажу, что курс действительно интересный и вызывает заинтересованность детей. Помимо конкурса, организованного Фондом «Органика», курс косвенно готовит к Всероссийскому конкурсу для школьников «АгроНТРИ». Он позволяет любому ученику сельской школы изучать робототехнику, беспилотные аппараты, космические технологии, цифровые ульи, метеостанции и биотехнологии.

Участие подростков в системе дополнительного образования открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Широкое использование различных видов деятельности способствует пробуждению художественных интересов, развитию воображения, способностей учащихся, воспитывает у них интерес к просветительской, исполнительской деятельности, пропагандированию различных видов деятельности, ориентирует на выбор будущей профессии.