Государственное учреждение Луганской Народной Республики « Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №55 имени К.К. Рокоссовского»
Формирование благоприятной экологической среды в школе как одного из направлений становления социально – адаптированной личности
Все мы пассажиры одного корабля
по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда
Антуан де Сент-Экзюпери
Педагогический коллектив работает над проблемой: «Создание условий, способствующих развитию творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе с целью формирования гармонично развитой личности, способной к саморазвитию, этнокультурному и гражданскому самоопределению на основе демократических, патриотических, культурно-исторических ценностей отечественной культуры и традиций».
Объект исследования:
система непрерывного экологического образования и воспитания учащиеся.
Предмет исследования:
формирование экологической культуры учащихся посредством разработки новых методик в воспитательной работе и обучении и создания механизма непрерывного экологического образования в урочной и внеурочной деятельности.
Цель :
создание модели работы для апробации и внедрения технологий экологического воспитания как условия успешной экологизации сознания личности школьников
Стратегической направленностью общего экологического образования является:
- социализация учащихся;
- ориентация в системе нравственных категорий экологической этики;
- приобщение к познавательной культуре эколого-информационного общества, в котором информация становится новым экологическим фактором;
- освоение экосистемной познавательной модели;
- воспитание экологической ответственности;
- формирование готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях;
- накопление личного опыта применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях в целях обеспечения экологической безопасности, здоровья, качества окружающей среды и экологического качества жизни.
Замысел эксперимента:
1. Изучить теоретические основы экологического воспитания школьников.
2. Разработать механизм действия педагогов школы по непрерывному экологическому образованию и просвещению.
3. Включить вопросы экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды во все учебные предметы, а также в систему дополнительного образования, т.е. клубную, кружковую, краеведческую, научно-исследовательскую работу.
4. Использовать информационное обеспечение экологического образования: программы и эколого-образовательные проекты, учебно-методические пособия, компьютерное обеспечение (в том числе информацию о состоянии окружающей среды), практикумы по экологическому мониторингу и эколого-исследовательской деятельности.
5. Разработать программу по экологическому воспитанию.
6. Построить систему сотрудничества с учреждениями города экологического профиля: республиканским эколого-натуралистическим центром, кафедрой экологии университета им. Тараса Шевченко, Министерством экологии и природосбережения.
7. Активизировать участие школьников в праздниках, конкурсах, социальных проектах, выставках, акциях, конференциях по экологическому направлению на республиканском уровне.
8. Обеспечить занятость учащихся во внеурочное время, профилактику безнадзорности, беспризорности и правонарушений в среде детей и подростков.
9. Проводить разъяснительную работу по природоохранным вопросам среди населения микрорайона школы, поднимать общий уровень экологического образования.
10. Использовать возможности СМИ для пропаганды и освещения научно-экспериментальной деятельности учащихся.
11. Повысить престиж школы в среде общественности.
12. Проанализировать результаты педагогической деятельности и результаты диагностических исследований обучающихся.
13. Разработать и апробировать диагностический инструментарий определения результатов работы.
14. Разработать методические рекомендации по использованию технологии экологического воспитания в практике работы педагогов города.
Задачи эксперимента:
1. Формирование навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения; представления об активном и здоровом образе жизни.
2. Воспитание у учащихся потребности в расширении знаний о природе, ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее охране.
3. Привлечение школьников к исследовательской деятельности в области экологии (ознакомление с методами и приемами простейших научных исследований, экспериментальной деятельности), к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу.
4. Организация систематических контактов учащихся с окружающей природной средой, прежде всего за счет весенних и осенних экологических практикумов по предметам естественного цикла в основной и полной средней школе.
5. Вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума.
6. Усиление роли дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде.
7. Психолого-педагогическое сопровождение в работе с одарёнными и талантливыми учащимися школы.
8. Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
Презентация Красной книги Луганщины (декабрь 2017 года)
Презентация Красной книги Луганщины (декабрь 2017 года)
Акция «Поможем
пернатому другу»
(апрель 2018)
Выставка ко дню Подснежника
(апрель 2018)
Акция «Посадим цветы вместе» (апрель 2018)
Научно – практическая конференция
«Экология природы – экология души» (апрель 2018)
Выступление агитбригады старшеклассников
ко Дню Земли (апрель 2018)
Спасибо за внимание!!!