Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности»
Формирование читательской грамотности младших школьников
Подготовили:
учитель начальных классов
МБОУ «Екатерининская СОШ»
Первакова Жанна Геннадьевна
Проблема
Решение
1. Дети имеют низкую скорость чтения
1. Необходимо учить детей бегло читать
2. Не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении
2. Учить детей правильно и внимательно читать, развивать критическое мышление
3. Не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста
3.Учим понимать смысл текста, отвечать на вопросы
4. Затрудняются кратко пересказать содержание
4. Учим сжимать текст, находить его главную мысль
5.Не умеют использовать полученные знания в жизни
5. Развиваем метапредметные УУД
Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Задания
- Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А
АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
- Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А
СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ
- Найди и прочитай 8 слов, в которых все буквы О
МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ
Задания
- Прочитай слова без лишнего слога
тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка
- Читай только первые слоги.
канат лентяй дача рисунок
сани ракета фантазия
концерт феникс тарелка
фикус аллея карандаш
Задания
- В каждой строчке найди 5 слов
- Ркошкатигрппедкенгурунблраепетухимтоьлбттрговерблюдмнгщ
- фыкивишнявапроапельсинлдсмисливапролдвиноградукенгшщзл
- Р кошка тигр ппед кенгуру нблрае петух имтоьлбттрго верблюд мнгщ
фы киви вишня вапро апельсин лдсми слива пролд виноград укенгшщзл
Задания
- Слово упало и разлетелось на кусочки.
Помогите - вновь из букв его сложите:
- о я д лео лушкяга з млн е якиа фрноаь с з т екроа пиодмор
- сзакка уебинчк пдосонулх кхнуя
Задания
- Прочитай слова, вернув буквы А на место
- слт сткн звтрк крн бнн срфн квдрт ткнь прд брбн мскрд флг хлт крмн крндш
Задания
Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте.
- L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T
- Один костёр - весь мир согревает.
( Солнце)
Задания
Читай предложение наоборот справа налево:
- вомодхашырк ан илсивопикьлусосеикьненот
Прочитай псловицу правильно:
- Дерево живёт друзьями, а человек корнями.
- Труд портит, а лень - кормит.
- За одним зайцем погонишься – двух поймаешь.
- Один раз отмерь – семь раз отрежь.
Задания
Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно.
- По печи узнают человека.
- Терпенье и прут всё перетрут.
- Здоровому - грач не нужен.
- Торопливый человек дважды одно тело делает.
Задания
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. нО дубет корямом, а я комлётчи.
Задания
Вставь подходящие по смыслу слова.
Скворец
В комнату=== кот. В зубах у кота ====скворец. Коля === у него птичку. Мальчик =====раненое крылышко. Потом Коля =====скворца на волю.
Слова для справок: подлечил был выпустил вбежал отнял
Задания
Прочитать текст и ответить на вопросы:
- Что умеют животные?
- Закончите морскую пословицу: «Чайка ходит по песку, морякам сулит….»
- Что не делают чайки, когда приближается сильная буря?
- учащиеся учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;
- увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся, расширяется их словарный запас;
- совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;
- вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;
- обостряется любознательность, наблюдательность;
- развивает активное слушание;
- Насколько полученная информация была для Вас полезна?
- Возможно ли в работе использовать эти задания?
Спасибо за внимание!