СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защитное слово к мастер-классу. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках истории»

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Средняя Образовательная Школа №30 г. Тюмени

имени Ф.Е. Фёдорова








Мастерских Андрей Александрович,

учитель истории и обществознания


Мастер-класс на тему

«Формирование читательской грамотности на уроках истории»




(Слайд 1). Добрый день! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Формирование читательской грамотности на уроках истории»

Цель – обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы по формированию читательской грамотности на уроках.

Задачи:

- продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом;

- прокомментировать эффективность применения данных приемов;

- отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).


Ход мастер-класса

(Слайд 2). Начать свой мастер класс я бы хотел со слов Я.А. Коменского «Читать и не понимать — то же, что совсем не читать».

(Слайд 3). С этим тесно перекликается официальное определение ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ от PISA - это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и участвовать в социальной жизни.

А чтобы научить ребёнка понимать и находить для себя нужную информацию, каждый учитель на своих уроках ищет наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы давали стабильный результат в освоении предмета, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности.

(Слайд 4). Сегодня на мастер-классе мы остановимся только на некоторых методических приемах формирования читательской грамотности, которые работают и вызывают интерес у школьников.

(Слайд 5). Упражнение на определение исторического периода.

Задание для группы №1 - определите исторический период, о котором говорится в документе (в предложенном историческом источнике найти «маркеры», которые помогут в выполнении задания).

(Слайд 6). Упражнение причина-следствие.

Задание для группы №2 - найти в тексте причинно-следственные связи.

(Слайд 7). Упражнение на поиск общей информации в разных текстах.

Задание для группы №3 - в предложенных текстах найти общую для всех (текстов) информацию.

(Слайд 8). Упражнение «Озвучка».

Задание для группы №3 - самостоятельно составить текст озвучки предложенному видеофрагменту. Можно пользоваться подсказками.

(Слайд 9). Рефлексия. Опрос

Уважаемые коллеги, попрошу вас воспользоваться мобильными телефонами, отсканируйте QR-код и ответьте на несколько вопросов!

(Слайд 10). Спасибо за внимание!