Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках истории»
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
Средняя Образовательная Школа №30 г. Тюмени
имени Ф.Е. Фёдорова
Мастерских Андрей Александрович,
учитель истории и обществознания
Мастер-класс на тему
«Формирование читательской грамотности на уроках истории»
(Слайд 1). Добрый день! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Формирование читательской грамотности на уроках истории»
Цель – обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы по формированию читательской грамотности на уроках.
Задачи:
- продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом;
- прокомментировать эффективность применения данных приемов;
- отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).
Ход мастер-класса
(Слайд 2). Начать свой мастер класс я бы хотел со слов Я.А. Коменского «Читать и не понимать — то же, что совсем не читать».
(Слайд 3). С этим тесно перекликается официальное определение ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ от PISA - это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и участвовать в социальной жизни.
А чтобы научить ребёнка понимать и находить для себя нужную информацию, каждый учитель на своих уроках ищет наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы давали стабильный результат в освоении предмета, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности.
(Слайд 4). Сегодня на мастер-классе мы остановимся только на некоторых методических приемах формирования читательской грамотности, которые работают и вызывают интерес у школьников.
(Слайд 5). Упражнение на определение исторического периода.
Задание для группы №1 - определите исторический период, о котором говорится в документе (в предложенном историческом источнике найти «маркеры», которые помогут в выполнении задания).
(Слайд 6). Упражнение причина-следствие.
Задание для группы №2 - найти в тексте причинно-следственные связи.
(Слайд 7). Упражнение на поиск общей информации в разных текстах.
Задание для группы №3 - в предложенных текстах найти общую для всех (текстов) информацию.
(Слайд 8). Упражнение «Озвучка».
Задание для группы №3 - самостоятельно составить текст озвучки предложенному видеофрагменту. Можно пользоваться подсказками.
(Слайд 9). Рефлексия. Опрос
Уважаемые коллеги, попрошу вас воспользоваться мобильными телефонами, отсканируйте QR-код и ответьте на несколько вопросов!
(Слайд 10). Спасибо за внимание!