СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из разновидностей функциональной грамотности является читательская грамотность. Она занимает особое место. Речь идет о способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.Одной из разновидностей функциональной грамотности является читательская грамотность. Она занимает особое место. Речь идет о способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка.»

 Формирование  читательской грамотности  на уроках английского языка

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

 Функциональная грамотность Способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность

  • Способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
 Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность

  • Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- умение осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать тексты разных типов (информационного и прикладного характера, литературные тексты); - умение извлекать информацию из разных источников; - способность находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета; -умение пользоваться источниками и ссылаться на них; - умение читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения и применять их при подготовке собственных текстов; - способность реализовывать разные стратегии чтения при работе с текстом.
  • - умение осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать тексты разных типов (информационного и прикладного характера, литературные тексты);
  • - умение извлекать информацию из разных источников;
  • - способность находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета;
  • -умение пользоваться источниками и ссылаться на них;
  • - умение читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения и применять их при подготовке собственных текстов;
  • - способность реализовывать разные стратегии чтения при работе с текстом.
Ученик, который умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Он способен переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания и данному виду текстов .

Ученик, который умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Он способен переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания и данному виду текстов .

Ключевые элементы работы с текстом  найти связь предложений в тексте;  анализировать структуру текста;  вычленить главную и второстепенную информацию в тексте;  работать с неявно заданной информацией;  проанализировать информацию условия задачи и структурировать имеющуюся там информацию;  оценивать достаточность представленной информации или ее избыточность;  извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос;  устно и письменно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат.

Ключевые элементы работы с текстом

  • найти связь предложений в тексте;
  • анализировать структуру текста;
  • вычленить главную и второстепенную информацию в тексте;
  • работать с неявно заданной информацией;
  • проанализировать информацию условия задачи и структурировать имеющуюся там информацию;
  • оценивать достаточность представленной информации или ее избыточность;
  • извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос;
  • устно и письменно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат.
 Читательскую грамотность  можно сравнить с мышцами, которые необходимо накачивать, а успех зависит  от вложенного времени и усилий.

Читательскую грамотность

можно сравнить с мышцами, которые необходимо накачивать, а успех зависит

от вложенного времени и усилий.