Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. | Ключевые термины | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. познавательные: умение выделять положения, формулировать их и выделять главное, работа с информацией. личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные (самооценка) | Целеполагание. Обратимся к высказыванию лингвиста Е.В.Джанджаковой « ..текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано…» - Какое ключевое слово поможет вам определить тему нашего урока? Правильно! - Текст. Значит, мы сегодня будем работать с текстом, а если точнее, то тема нашего урока звучать будет так: «Формулирование выводов, основанных на содержании текста» Как вы считаете, какова цель нашего урока? Какие задачи надо решить на уроке, чтобы добиться поставленной цели? Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Так давайте, и наш урок начнём с хорошего девиза. Эпиграф к сегодняшнему уроку данные слова «Хочешь изменить мир –начни с себя» Что такое эпиграф? Почему именно эти слова я взяла в качестве эпиграфа? На этот вопрос мы ответим в конце урока А вы любите притчи? Уверена, что любите! Вот только притча, мне кажется, подобна вкусному и полезному блюду, которое, чтобы усвоилось, нужно еще и жевать. Над притчей необходимо подумать, сделать выводы, принять наставление. Давайте попробуем вместе. Что такое притча? | Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Активизация знаний. Включение в работу. Выполнение задания по определению темы занятия. Постановка учебной задачи на этот урок Научиться анализировать текст, понимать смысл текста, тему, основную мысль Отвечают на вопросы Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Работа со словарем (определение слова Эпиграф) Работа со словарем (определение слова ПРИТЧА) При́тча — короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль) |