СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности во внеурочной деятельности»

Доклад на тему: «Формирование читательской грамотности во внеурочной деятельности» 1 класс Докладчик: Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. П.И. Арчакова Колобердина О.Г.

Доклад на тему: «Формирование читательской грамотности во внеурочной деятельности»

1 класс

Докладчик: Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. П.И. Арчакова Колобердина О.Г.

Читательская грамотность (по PIRLS и PISA) определяется по уровню сформированности трех групп умений: • Ориентация в содержании текста, понимание его целостного смысла и нахождение в нем необходимой информации; • Интерпретация текста; • Рефлексия на содержание или форму текста, а также оценка текста.

Читательская грамотность (по PIRLS и PISA) определяется по уровню сформированности трех групп умений:

Ориентация в содержании текста, понимание его целостного смысла и нахождение в нем необходимой информации;

Интерпретация текста;

Рефлексия на содержание или форму текста, а также оценка текста.

В современной методике обучения существуют два термина «смысловое чтение» и «продуктивное чтение».  Продуктивное чтение - полноценное восприятие и понимание текста читателем, активная читательская позиция по отношению к тексту и его автору. Авторы технологии продуктивного чтения - профессор Н.Н. Светловская, доктор пед. наук Е.В.Бунеева, доктор пед. наук О.В.Чиндилова.  Смысловое чтение  –это чтение, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Авторы концепции УУД Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.

В современной методике обучения существуют два термина «смысловое чтение» и «продуктивное чтение».

Продуктивное чтение - полноценное восприятие и понимание текста читателем, активная читательская позиция по отношению к тексту и его автору. Авторы технологии продуктивного чтения - профессор Н.Н. Светловская, доктор пед. наук Е.В.Бунеева, доктор пед. наук О.В.Чиндилова.

Смысловое чтение  –это чтение, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Авторы концепции УУД Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.

 Цель смыслового чтения  - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.  На реализацию этой цели направлена технология продуктивного чтения, которая реализуется поэтапно с 1 по 4 класс. В 1 классе происходит обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

Цель смыслового чтения  - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

На реализацию этой цели направлена технология продуктивного чтения, которая реализуется поэтапно с 1 по 4 класс.

В 1 классе происходит обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом. 1 этап. Работа с текстом до чтения Цель - прогнозирование предстоящего чтения. Антиципация (предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки.) 2 этап. Работа с текстом во время чтения Цель – понимание текста на уровне содержания. Профессиональная компетенция учителя–обеспечить полноценное восприятие текста. 3 этап. Работа с текстом после чтения Цель - достижение понимания текста на уровне смысла. Профессиональная компетенция учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом.

1 этап. Работа с текстом до чтения

Цель - прогнозирование предстоящего чтения.

Антиципация (предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки.)

2 этап. Работа с текстом во время чтения

Цель – понимание текста на уровне содержания. Профессиональная компетенция учителя–обеспечить полноценное восприятие текста.

3 этап. Работа с текстом после чтения

Цель - достижение понимания текста на уровне смысла.

Профессиональная компетенция учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Данное пособие позволяет формировать читательскую грамотность учащихся. Работа с материалом, содержащимся в пособии способствует формированию у учащихся трех групп умений читательской грамотности.

Данное пособие позволяет формировать читательскую грамотность учащихся. Работа с материалом, содержащимся в пособии способствует формированию у учащихся трех групп умений читательской грамотности.

                  Урок 5 Зачем слону хобот?  Тело слона так устроено, что ему трудно сесть или лечь. Слоны даже спят стоя, чтобы не вставать на ноги утром.  Вот слон и отрастил себе хобот, чтобы доставать им то, что находится у него под ногами. Сорвёт хоботом пучок травы, обобьёт с неё пыль о свои колени – и в рот.

Урок 5

Зачем слону хобот?

Тело слона так устроено, что ему трудно сесть или лечь.

Слоны даже спят стоя, чтобы не вставать на ноги утром.

Вот слон и отрастил себе хобот, чтобы доставать им то, что находится у него под ногами.

Сорвёт хоботом пучок травы, обобьёт с неё пыль о свои колени – и в рот.

. Подчеркни правильный ответ на вопрос: Почему слон спит стоя?  - Земля слишком твёрдая.  - Земля слишком холодная.  - Слону трудно встать, если он ляжет

. Подчеркни правильный ответ на вопрос:

Почему слон спит стоя?

- Земля слишком твёрдая.

- Земля слишком холодная.

- Слону трудно встать, если он ляжет