СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся на уроках и внеурочное время

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Говоря о нравственном воспитании школьника, необходимо четко представлять, какие нравственные качества должны взрослые формировать в детях.

Просмотр содержимого документа
«Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся на уроках и внеурочное время»

Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся на уроках и внеурочное время»

Подготовила: Социальный педагог ГБОУШколы№51 Задорожная Инна Николаевна







Ученые занимающиеся исследованием истории социальной педагогики пришли к выводу, что любое общество всегда решало, решает и будет решать проблемы развития, воспитания и образования детей, особенно таких, которые имеют проблемы, препятствующие их успешному и полноправному включению в жизнь общества. И начинать воспитание ребенка нужно с раннего возраста учитывая при этом и влияние окружающей среды, и природу ребенка опираясь на авторитет взрослых, прежде всего родителей. А формирование ценности семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществление взаимной помощи и взаимная поддержка является одним из направлений духовно-нравственного воспитания, и школа здесь играет ключевую роль. Говоря о нравственном воспитании школьника, необходимо четко представлять, какие нравственные качества должны взрослые формировать в детях. Отмечено, что «среди многих ценных человеческих качеств доброта – главный показатель развитости человеческого в человеке…» В.А. Сухомлинский писал: «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств». Главной задачей в воспитании является формирование личности умной, честной и справедливой. Процесс нравственного формирования связан и с формированием отношения, например к отцу, матери – заботливое, внимательное и другие. Если по какой-то причине у ребенка не сформированы социальные знания значит и не сформированы отношения, т.е. не сформированы и какие-то необходимые ему в социализации качества личности. Психолог М.Битянова справедливо замечает: «Все, что происходит с ребенком в школе – на уроке и вне его, должно быть пронизано отношением, выводить его на выбор, позицию и поступок». Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность, востребованность, заинтересованность. Поэтому задача школы состоит в создании необходимых условий обучения, которые позволили бы развить личность школьника, его творческие способности для самореализации и самосовершенствования.