СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке"»

 Тема: «Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»   Выполнила: ПЕНУШКИНА Л.Р.

Тема: «Формирование двигательной активности

детей старшего дошкольного возраста на прогулке»

Выполнила: ПЕНУШКИНА Л.Р.

ТЕМА: Формирование двигательной активности детей старшего

дошкольного возраста на прогулке.

Проблема исследования : при каких педагогических условиях

и с помощью, каких средств формирования двигательной активности

детей старшего дошкольного возраста на прогулке будет более эффективным?

Цель исследования : теоретически обосновать и в опытно- поисковой работе проверить комплекс педагогических условий формирования двигательной активности старших дошкольников на прогулке.

Объект исследования : физическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста.

Предмет исследования : процесс формирования двигательной деятельности старших дошкольников.

Задачи: -проанализировать проблему формирования двигательной активности старших дошкольников в научно- педагогической литературе;

-исследовать психолого-возрастные особенности формирования двигательной активности в старшем дошкольном возрасте;

-теоретически обосновать педагогические условия формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке;

-проверить эффективность педагогических условий формирования двигательной активности старшего дошкольного возраста.

Движение- одно из проявлений жизнедеятельности организма, обеспечивающая возможность его активного взаимодействия с окружающей средой. Физические упражнения- это движение или двигательные действия, направленные на реализацию задач физического воспитания. Двигательная деятельность- это деятельность характеризующая активность двигательного аппарата ребенка. Двигательная активность- естественная потребность в движении, удовлетворение которой является условием разностороннего развития человека. Прогулка - важнейший компонент двигательного  режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении.

Движение- одно из проявлений жизнедеятельности

организма, обеспечивающая возможность его

активного взаимодействия с окружающей средой.

Физические упражнения- это движение или

двигательные действия, направленные на реализацию

задач физического воспитания.

Двигательная деятельность- это деятельность

характеризующая активность двигательного аппарата

ребенка.

Двигательная активность- естественная потребность в

движении, удовлетворение которой является условием

разностороннего развития человека.

Прогулка - важнейший компонент двигательного

режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении.

Согласно санитарно- эпидемиологическим Требованиям организация прогулки в дошкольном Учреждении, ежедневная продолжительность Прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 ч. Прогулки организуются два раза в день.

Согласно санитарно- эпидемиологическим

Требованиям организация прогулки в дошкольном

Учреждении, ежедневная продолжительность

Прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 ч.

Прогулки организуются два раза в день.

На каждой прогулке решается комплекс связанных между собой задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.

На каждой прогулке решается комплекс связанных

между собой задач: оздоровительных,

воспитательных и образовательных.

Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с

развитием двигательных качеств и способностей

детей, а также формированием оптимальной

двигательной активности.

Большое значение имеет участок. Украшенный участок вызывает у детей Положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. Для удовлетворения двигательной потребности детям следует предоставить всю площадь участка.

Большое значение имеет участок.

Украшенный участок вызывает у детей

Положительные эмоции, желание идти на прогулку,

побуждает к самостоятельной деятельности.

Для удовлетворения двигательной потребности

детям следует предоставить всю площадь участка.

РОЛЬ ПРОГУЛКИ для здоровья настолько велика, что ее по праву называют оздоровительной. Это мощная закаливающая процедура: ребенок дышит свежим воздухом, в котором много ионов, благотворно влияющих на самочувствие.

РОЛЬ ПРОГУЛКИ для здоровья настолько велика,

что ее по праву называют оздоровительной.

Это мощная закаливающая процедура:

ребенок дышит свежим воздухом, в котором

много ионов, благотворно влияющих на

самочувствие.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. В старшей группе на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ по развитию движений

на прогулке должно способствовать закреплению,

совершенствованию игр и физических упражнений,

повышать двигательную активность детей.

В старшей группе на прогулке должны

планироваться подвижные игры и игровые

упражнения разной степени интенсивности.

Необходимо широко использовать разнообразные

упражнения в основных видах движений.

ВАЖНУЮ РОЛЬ в активизации двигательной Деятельности играет спортивный инвентарь, Который устанавливается на участке или Выносится из группы в соответствии с погодными  условиями.

ВАЖНУЮ РОЛЬ в активизации двигательной

Деятельности играет спортивный инвентарь,

Который устанавливается на участке или

Выносится из группы в соответствии с погодными

условиями.

С ЦЕЛЬЮ АКТИВАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ  ПРОГУЛОК ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ППРИЕМЫ: -рациональное использование физкультурного оборудования; -включение разных способов организации детей (фронтальный, групповой, индивидуальный); -лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений; -активизация мыслительной деятельности; -создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость; -вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

С ЦЕЛЬЮ АКТИВАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ

ПРОГУЛОК ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ППРИЕМЫ:

-рациональное использование физкультурного

оборудования;

-включение разных способов организации детей

(фронтальный, групповой, индивидуальный);

-лаконичное объяснение заданий и четкий

показ упражнений;

-активизация мыслительной деятельности;

-создание специальных ситуаций для проявления

таких качеств ребенка, как решительность, смелость,

находчивость;

-вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: -дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новым более сложным движениям; -совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуаций; -развитие двигательных качеств( ловкости, быстроты, выносливости). -воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, решаемыми в процессе

ежедневного проведения подвижных игр и

физических упражнений на прогулке, являются:

-дальнейшее расширение двигательного опыта

детей, обогащение его новым более сложным

движениям;

-совершенствование имеющихся у детей навыков

в основных движениях путем применения их в

изменяющихся игровых ситуаций;

-развитие двигательных качеств( ловкости, быстроты,

выносливости).

-воспитание самостоятельности, активности,

положительных взаимоотношений со

сверстниками.

ВЫВОД Двигательная активность на прогулке является  одной из эффективных средств физического развития ребенка дошкольного возраста, в том числе и на современном этапе развития педагогических идей, для поиска правильных путей развития всесторонне развитой личности, а также для оздоровления подрастающего поколения.

ВЫВОД

Двигательная активность на прогулке является

одной из эффективных средств физического

развития ребенка дошкольного возраста, в том

числе и на современном этапе развития

педагогических идей, для поиска правильных путей

развития всесторонне развитой личности,

а также для оздоровления подрастающего

поколения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!