Тема: «Формирование двигательной активности
детей старшего дошкольного возраста на прогулке»
Выполнила: ПЕНУШКИНА Л.Р.
ТЕМА: Формирование двигательной активности детей старшего
дошкольного возраста на прогулке.
Проблема исследования : при каких педагогических условиях
и с помощью, каких средств формирования двигательной активности
детей старшего дошкольного возраста на прогулке будет более эффективным?
Цель исследования : теоретически обосновать и в опытно- поисковой работе проверить комплекс педагогических условий формирования двигательной активности старших дошкольников на прогулке.
Объект исследования : физическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста.
Предмет исследования : процесс формирования двигательной деятельности старших дошкольников.
Задачи: -проанализировать проблему формирования двигательной активности старших дошкольников в научно- педагогической литературе;
-исследовать психолого-возрастные особенности формирования двигательной активности в старшем дошкольном возрасте;
-теоретически обосновать педагогические условия формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке;
-проверить эффективность педагогических условий формирования двигательной активности старшего дошкольного возраста.
Движение- одно из проявлений жизнедеятельности
организма, обеспечивающая возможность его
активного взаимодействия с окружающей средой.
Физические упражнения- это движение или
двигательные действия, направленные на реализацию
задач физического воспитания.
Двигательная деятельность- это деятельность
характеризующая активность двигательного аппарата
ребенка.
Двигательная активность- естественная потребность в
движении, удовлетворение которой является условием
разностороннего развития человека.
Прогулка - важнейший компонент двигательного
режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении.
Согласно санитарно- эпидемиологическим
Требованиям организация прогулки в дошкольном
Учреждении, ежедневная продолжительность
Прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 ч.
Прогулки организуются два раза в день.
На каждой прогулке решается комплекс связанных
между собой задач: оздоровительных,
воспитательных и образовательных.
Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с
развитием двигательных качеств и способностей
детей, а также формированием оптимальной
двигательной активности.
Большое значение имеет участок.
Украшенный участок вызывает у детей
Положительные эмоции, желание идти на прогулку,
побуждает к самостоятельной деятельности.
Для удовлетворения двигательной потребности
детям следует предоставить всю площадь участка.
РОЛЬ ПРОГУЛКИ для здоровья настолько велика,
что ее по праву называют оздоровительной.
Это мощная закаливающая процедура:
ребенок дышит свежим воздухом, в котором
много ионов, благотворно влияющих на
самочувствие.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ по развитию движений
на прогулке должно способствовать закреплению,
совершенствованию игр и физических упражнений,
повышать двигательную активность детей.
В старшей группе на прогулке должны
планироваться подвижные игры и игровые
упражнения разной степени интенсивности.
Необходимо широко использовать разнообразные
упражнения в основных видах движений.
ВАЖНУЮ РОЛЬ в активизации двигательной
Деятельности играет спортивный инвентарь,
Который устанавливается на участке или
Выносится из группы в соответствии с погодными
условиями.
С ЦЕЛЬЮ АКТИВАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ
ПРОГУЛОК ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ППРИЕМЫ:
-рациональное использование физкультурного
оборудования;
-включение разных способов организации детей
(фронтальный, групповой, индивидуальный);
-лаконичное объяснение заданий и четкий
показ упражнений;
-активизация мыслительной деятельности;
-создание специальных ситуаций для проявления
таких качеств ребенка, как решительность, смелость,
находчивость;
-вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, решаемыми в процессе
ежедневного проведения подвижных игр и
физических упражнений на прогулке, являются:
-дальнейшее расширение двигательного опыта
детей, обогащение его новым более сложным
движениям;
-совершенствование имеющихся у детей навыков
в основных движениях путем применения их в
изменяющихся игровых ситуаций;
-развитие двигательных качеств( ловкости, быстроты,
выносливости).
-воспитание самостоятельности, активности,
положительных взаимоотношений со
сверстниками.
ВЫВОД
Двигательная активность на прогулке является
одной из эффективных средств физического
развития ребенка дошкольного возраста, в том
числе и на современном этапе развития
педагогических идей, для поиска правильных путей
развития всесторонне развитой личности,
а также для оздоровления подрастающего
поколения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!