СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся через организацию исследовательской деятельности при изучении физики»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обновленных ФГОС появилось новое понятие "функциональная грамотность" . ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. 

Просмотр содержимого документа
««Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся через организацию исследовательской деятельности при изучении физики»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пустошенская основная школа» Шуйский район, Ивановская область  Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся через организацию исследовательской деятельности при изучении физики Канаичева М.В., учитель физики МОУ Пустошенская ОШ и МОУ Васильевская СШ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пустошенская основная школа»

Шуйский район, Ивановская область

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся через организацию исследовательской деятельности при изучении физики

Канаичева М.В., учитель физики

МОУ Пустошенская ОШ и МОУ Васильевская СШ

«Для жизни, а не для школы мы учимся» Я.А. Коменский  В обновленных ФГОС появилось новое понятие «функциональная грамотность», которая вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

«Для жизни, а не для школы мы учимся»

Я.А. Коменский

В обновленных ФГОС появилось новое понятие «функциональная грамотность», которая вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

 —  

 —  

 Информационно - коммуникативные технологии Проблемное обучение и проектная деятельность Экспериментальная работа Межпредметные связи  Модулирование физических процессов 5

Информационно - коммуникативные технологии

Проблемное обучение и проектная деятельность

Экспериментальная работа

Межпредметные связи

Модулирование физических процессов

5

Актуальность организации исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время для формирования естественнонаучной грамотности обусловлена рядом факторов: повышается мотивация к учению; учебный материал усваивается на более высоком уровне; учащиеся осваивают элементы научных методов, учатся логически мыслить, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания и применять их в реальной жизни. Целью вовлечение школьников в исследовательскую деятельность является: развитие личности обучающихся на основе углубления знаний и приобретение практических навыков выполнения проектных и исследовательских работ. Для реализации данной цели учитель ставит перед собой следующие задачи : выявление способных и талантливых учащихся; формирование интереса к познанию мира; расширение и закрепление навыков самостоятельной работы с научной литературой; обучение методике обработки полученных данных и анализа результатов; составление и формирование отчёта и доклада о результатах научно-исследовательской работы. 6

Актуальность организации исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время для формирования естественнонаучной грамотности обусловлена рядом факторов: повышается мотивация к учению; учебный материал усваивается на более высоком уровне; учащиеся осваивают элементы научных методов, учатся логически мыслить, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания и применять их в реальной жизни.

Целью вовлечение школьников в исследовательскую деятельность является: развитие личности обучающихся на основе углубления знаний и приобретение практических навыков выполнения проектных и исследовательских работ.

Для реализации данной цели учитель ставит перед собой следующие задачи : выявление способных и талантливых учащихся; формирование интереса к познанию мира; расширение и закрепление навыков самостоятельной работы с научной литературой; обучение методике обработки полученных данных и анализа результатов; составление и формирование отчёта и доклада о результатах научно-исследовательской работы.

6

7

7

8

8

Наши достижения 9

Наши достижения

9

10

10