СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование финансовой грамотности на уроках математики с применением ИКТ Урок-игра «Математическая ярмарка»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики с элементами финансовой грамотности для обучающихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности на уроках математики с применением ИКТ Урок-игра «Математическая ярмарка»»

Формирование финансовой грамотности на уроках математики с применением ИКТ

Тема: Решение задач (урок-игра «Математическая ярмарка»)

Цели:

  • Отрабатывать навыки решения задач разного вида.

  • Учить работать коллективно, уважая друг друга.

  • Развивать и закреплять интерес к предмету.

  • Формировать финансовую грамотность.

Оборудование:

  • объявление, названия лавок на ярмарке “Зеленная”, “Рыбная”, “Булочная”, “Бакалея” и рисунки к ним;

  • жетоны красные, зелёные, жёлтые – по 16 штук каждого цвета),

  • список – покупок каждой группе (оформляется в виде книжки).

  • Задачи в каждую лавку, ручки, листы

  • Маршрутные листы

1.”Зеленная”

1.”Бакалея”

1.”Булочная”

1.”Рыбная”

2.”Бакалея”

2.”Булочная”

2.”Рыбная”

2.”Зеленная”

3.”Булочная

3.”Рыбная”

3.”Зеленная”

3. ”Бакалея”

4.”Рыбная”

4.”Зеленная”

4.”Бакалея”

4.”Булочная”

Самовар, бублики, печенье, конфеты, кружки, салфетки, скатерти.

Компьютер, доска, задания на компьютере.

Музыкальное оформление: запись с русскими народными песнями.

Описание урока-игры. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает маршрутный лист и двигается по ярмарке в соответствии с ним. Выполняя задания, результаты вносят в оценочные листы. После прохождения всех лавок на ярмарке, оценивается результат урока. Все участники получают заслуженные призы (сушки, печенье, конфеты и т.д.) и проходят на чаепитие.

Ход урока Организационный момент

Звучит музыка: входят на ярмарку покупатели (дети) осматриваются, приглядываются к товару.

По второму звонку: вбегают зазывалы.

1. Ух - ты! Ох – ты! Тара –рар!
Все спешите на базар!
Все спешите на базар!
Тута есть для всех товар.

2. Как у нас ли, тары – бары,
Всяки разные товары!
Покупальщики, идите
Да товар у нас берите!

3.Только чтоб товар наш взять
Надо цену разгадать!
Надо цену разгадать
Без неё товар не взять!

4. При товаре есть задача,
Коль решишь – твоя удача!
Цену ты узнаешь тут
И товар тебе дадут!

5.Ошибёшься коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар
Зря пришёл, знать, на базар!

6.Но ненадобно стесняться,
Коль случится ошибаться,
Дверь другую отворяй
Снова счастье испытай!

7.Много лавок на базаре:
В них товары на товаре.
Помни славный наш указ
Деньги тратить без проказ!

8.Покупатель, же давай
На базар скорей валяй!
Разбегайся – ка по лавкам
Там задачи по прилавкам.

Зазывалы расходятся по лавкам, занимая свои места, раскладывают товар.

Учитель: Сегодня мы пришли на ярмарку, да не простую, а математическую. Товара разного много, покупайте, не скупитесь. Покажите смекалку, сообразительность, умение считать, быстроту мышления. А чтобы не было толчеи, получите заказ на покупку, а какие вы покупатели, мы посмотрим по жетонам, которые выдадут вам за покупку. (Жетоны красные- замечательные покупатели, зелёные – хорошие покупатели, но медлительные, застенчивые, жёлтые – надо учиться умению деньги считать, да лучше товар выбирать!)

В добрый путь за покупками!

Здороваясь, обращаются к торговцам:

“Нам бы вкусненьких конфет!”

“ Рыбки свеженькой!”

“Булочек румяных, сухарей хрустящих”

“Заморских яблочек, наливных сладких груш, черешни, вишни”.

Торговцы в ответ:

“Весь товар свежий, выбирайте да проверяйте!”

Задания в конвертах в каждой лавке.

БУЛОЧНАЯ” (решение задач на компьютерах)

1.Мама купила 5б улочек по 3 рубля и 4 булочки по 6 рублей.

Сколько денег заплатила мама?

2.Баранки стоят 25 рублей, это на 7 рублей дешевле, чем сушки, а пряники на 5 рублей

дешевле сушек.

Сколько стоит вся покупка?

3. Саша купила 2 булки хлеба по 5 рублей и 4 булочки по 3 рубля.

На сколько рублей заплатила меньше за хлеб, чем за булочки?

4. У Вали было 50 рублей. Она купила 3 пирожных по 7 рублей и 2 батона по 6 рублей.

Сколько сдачи получит Валя?

БАКАЛЕЯ”

1. В 3 мешках 210 кг сахара. В первом мешке на 20 кг сахара больше, чем во втором. Сколько

килограммов сахара в третьем мешке, если во втором мешке 45 кг сахара?

2. В ларёк привезли 70 кг карамели, шоколадных конфет на 13 кг меньше, чем карамели, а ирисок на 25 кг меньше, чем шоколадных.

Каких конфет привезли больше, карамели или ирисок и на сколько?

3. В магазине было 190 кг мармелада. В первый день продали 37 кг мармелада, во второй день 44 кг мармелада, а в третий – столько, сколько в первый и во второй дни вместе.

Сколько килограммов мармелада осталось продать?

4. Шоколад “ Алёнка” стоит 25 рублей, это на 8 рублей дороже шоколада “Сникерс”, а шоколад “Сникерс” на 8 рублей дороже шоколада “Батончик”.

Сколько денег заплатят за весь шоколад?

ЗЕЛЕННАЯ”

1. В саду собрали 160 кг яблок и груш. Яблок оказалось 100 кг. Истратили 75 кг яблок и 52кг груш.

Каких фруктов осталось больше и на сколько?

2. Заготовили 215 кг капусты, а помидоров на 96 кг меньше, чем капусты, а огурцов на 79 кг больше, чем помидоров.

Сколько всего заготовили килограммов овощей?

3. Привезли 300 кг бананов, апельсинов на 98 кг меньше, чем бананов, а винограда на 36 кг меньше, чем апельсинов.

На сколько меньше привезли винограда, чем бананов?

4. Привезли 95 кг груш и 160 кг яблок. В первый день продали 89 кг фруктов, а во второй 123кгфруктов.

Сколько килограммов фруктов осталось продать?

РЫБНАЯ”

1. На рынок привезли 500 кг рыбы. Судака было 108 кг, камбалы 113 кг, а минтая столько, сколько судака и камбалы вместе, остальная рыба была мойва.

Сколько килограммов мойвы привезли?

2. В первый день продали 50 кг селёдки, во второй день на 13 кг меньше, чем в первый, а в третий день на 17 кг больше, чем во второй.

Сколько всего селёдки продали за три дня?

3. Кальмаров заготовили 117 кг, это на 17 кг больше, чем устриц, а мидий – на 29 кг меньше, чем устриц.

Сколько заготовили устриц и мидий вместе?

4. Мама за щуку заплатила 98 рублей, столько же заплатила за леща, за баночку икры отдала 107 рублей.

Сколько сдачи получит мама с 500 рублей?

Сделав покупки, отдыхают ( подходят к столу, где можно заработать лишний жетон, отгадав загадку, решив ребус)

Задания.

1. В семье у каждого из 6 братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

2. Запиши пословицу:

1) – долго

5) – тот

2)- не

6) - спать

3) – будет

7) - кто

4) – труд

8) – любит


_ 86

_ 849

_ 56

_ 69

   12

      2

    6

    3

3. Игра “Распутай клубок”

Все покупатели, сделав покупки, обмениваются впечатлениями и ведущий подводит итоги, чья группа оказалась лучшими покупателями.

Ведущие:

Ух – ты! Ох – ты! Тара – рар!
Вот и кончился базар!
Вот и кончился базар!
Распродали весь товар!

Коль задачи б не решили,
Не купили бы товар.
Не купили бы товар,
Зря пришли бы на базар!

Награждения

Ответное слово покупателей. ( Частушки)

Мы частушки вам споём про нашу математику,
Про задачи, теоремы и про сложные примеры.

Я с Виталиком дружу, в гости я к нему хожу,
Он задачи мне решает, а я рядышком сижу.

Начинается урок, математика идёт,
Стоит Слава у доски, мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,
Повернулся и запел.
Хоть ты, смейся, хоть ты, плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.

Математика – наука, без тебя нам жизни нет!
Так сказали все ребята в нашем классе, наконец!

Чаепитие – чай с сушками и сладостями – угощают покупатели.

Итог урока

Урок-ярмарка закончился и мы хотим, чтобы вы всегда оставались доброжелательными в любой ситуации. Пусть вам всегда сопутствует удача и успех!