СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете "Функциональная грамотность"

Просмотр содержимого документа
«"Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы"»

ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект» «Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы» 2022 г.

ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект»

«Формирование финансовой

грамотности у обучающихся

начальной школы»

2022 г.

   «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

Бертольд Авербах

  Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих.

Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих.

 Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете.

Финансовая грамотность  – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Финансовая грамотность  – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Урочная деятельность. Окружающий мир

Урочная деятельность.

Окружающий мир

Урочная деятельность. Окружающий мир

Урочная деятельность.

Окружающий мир

Урочная деятельность. Окружающий мир

Урочная деятельность.

Окружающий мир

 Урочная деятельность.  Математика   100 копеек = 1 рубль 1 рубль = 100 копеек
  • Урочная деятельность. Математика

100 копеек = 1 рубль

1 рубль = 100 копеек

Урочная деятельность. Математика

Урочная деятельность.

Математика

Урочная деятельность. Математика

Урочная деятельность.

Математика

Урочная деятельность. Математика

Урочная деятельность.

Математика

Урочная деятельность.

Русский язык и Литературное чтение

Прочитай отрывок из текста «Похождение рубля» С. Михалкова

и ответь на вопросы.

Я - Рубль. Новенький советский бумажный Рубль. Родился я в большом кирпичном доме, где у каждого входа и выхода стоят часовые и куда ПОСТОРОННИМ ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ!

Не успел я появиться на свет, как попал в общество собратьев-близнецов, похожих на меня как две капли воды.

А через мгновение я уже лежал в глубоком мягком помещении. Я не знал тогда, что это помещение называется карманом и что всю жизнь мне придется переходить из кармана в карман.

Так, не успев даже попрощаться со своими собратьями, я начал самостоятельную жизнь.

«Я настоящий трудовой Рубль! - с гордостью думал я. - Интересно, что меня ждет впереди? Что со мной будет дальше? Как меня будут тратить и, главное, на что?..»

Прямо из теплого, уютного кармана рабочей куртки я попал куда-то, где все дышало сыростью и свежей землей. Как я потом догадался, это был цветочный киоск. Человек, который меня заработал, хотел доставить радость другим и купил цветы. Меня начали тратить!"

1. Объясни выражение « Я настоящий трудовой Рубль»

2. Перечисли способы получения трудового рубля:

3. Какие еще способы получения денег встречаются?

4. Как ты понимаешь выражение « рубль находится в обращении»?

Урочная деятельность. Русский язык и Литературное чтение     Ребусы. Отгадайте названия валют  Анаграммы. Расшифруйте слова СИПЕНЯ (ПЕНСИЯ) ЛАКМЕРА (РЕКЛАМА) ПАРТАЛАЗ (ЗАРПЛАТА) ОВОДРОГ (ДОГОВОР) КАНОЭКОМИ  (ЭКОНОМИКА)

Урочная деятельность.

Русский язык и Литературное чтение

Ребусы. Отгадайте названия валют

Анаграммы. Расшифруйте слова

СИПЕНЯ (ПЕНСИЯ)

ЛАКМЕРА (РЕКЛАМА)

ПАРТАЛАЗ (ЗАРПЛАТА)

ОВОДРОГ (ДОГОВОР)

КАНОЭКОМИ (ЭКОНОМИКА)

Урочная деятельность. Русский язык и Литературное чтение Соедини линиями продолжение пословицы Береги хлеб для еды, богатый вора боится.   Без денег торговать а деньги для Беды.   Богатому не спится, как без соли хлебать Когда деньги говорят, прокладывает. Есть грош, тогда правда молчит... Денежка дорожку так будет и рожь

Урочная деятельность.

Русский язык и Литературное чтение

Соедини линиями продолжение пословицы

Береги хлеб для еды, богатый вора боится.

 

Без денег торговать а деньги для Беды.

 

Богатому не спится, как без соли хлебать

Когда деньги говорят, прокладывает.

Есть грош, тогда правда молчит...

Денежка дорожку так будет и рожь

Курс «Функциональная грамотность»

Курс «Функциональная грамотность»

Блок «Финансовая грамотность» 1 класс За покупками. Находчивый колобок. День рождения мухи-цокотухи. Буратино и карманные деньги. Кот Василий продает молоко. Лесной банк. Как мужик и медведь прибыль делили. Как мужик золото менял.

Блок «Финансовая грамотность»

1 класс

За покупками.

Находчивый колобок.

День рождения мухи-цокотухи.

Буратино и карманные деньги.

Кот Василий продает молоко.

Лесной банк.

Как мужик и медведь прибыль делили.

Как мужик золото менял.

Блок «Финансовая грамотность» 2 класс Беличьи деньги. Поврежденные и фальшивые деньги. Банковская карта. Безопасность денег на банковской карте. Про кредиты. Про вклады. Ловушки для денег. Такие разные деньги. Встреча друзей.

Блок «Финансовая грамотность»

2 класс

Беличьи деньги.

Поврежденные и фальшивые деньги.

Банковская карта.

Безопасность денег на банковской карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.

Такие разные деньги.

Встреча друзей.

Блок «Финансовая грамотность» 3 класс Что такое «бюджет»? Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги? Зарплата. Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия. Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш. На что тратятся семейные деньги? Виды расходов. На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи. Как сэкономить семейные деньги?

Блок «Финансовая грамотность»

3 класс

Что такое «бюджет»?

Семейный бюджет.

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш.

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

Как сэкономить семейные деньги?

Блок «Финансовая грамотность» 4 класс Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Инфляция. Распродажи, скидки, бонусы. Благотворительность. Страхование.

Блок «Финансовая грамотность»

4 класс

Потребительская корзина.

Прожиточный минимум.

Инфляция.

Распродажи, скидки, бонусы.

Благотворительность.

Страхование.

Блок «Финансовая грамотность»

Блок «Финансовая грамотность»

Блок «Финансовая грамотность»

Блок «Финансовая грамотность»

Блок «Финансовая грамотность»

Блок «Финансовая грамотность»

Блок «Финансовая грамотность»

Блок «Финансовая грамотность»

Блок «Финансовая грамотность» Мини-исследование «Мы ждём гостей»  Продукты Количество Яблоки   Цена Мука Стоимость 50руб. Сахар     за 1 кг   50руб. Яйца Корица     за 1 кг 60руб.   за 1 кг   70руб. за 1 дес.   20руб. за 10г  

Блок «Финансовая грамотность»

Мини-исследование «Мы ждём гостей»

Продукты

Количество

Яблоки

 

Цена

Мука

Стоимость

50руб.

Сахар

 

 

за 1 кг

 

50руб.

Яйца

Корица

 

 

за 1 кг

60руб.

 

за 1 кг

 

70руб.

за 1 дес.

 

20руб.

за 10г

 

Интернет - ресурсы

Интернет - ресурсы

Интернет - ресурсы https://xn--e1agfgfdc8ayf.xn--p1ai/

Интернет - ресурсы

https://xn--e1agfgfdc8ayf.xn--p1ai/

Модель формирования финансовой грамотности младших школьников
  • Модель формирования финансовой грамотности младших школьников
Финансовая грамотность Основы финансовой грамотности: понимание природы и функции денег; умение ценить деньги; умение считать деньги; умение составлять финансовый отчет; умение экономить и сберегать; умение тратить деньги и жить по средствам; умение делиться.

Финансовая грамотность

Основы финансовой грамотности:

  • понимание природы и функции денег;
  • умение ценить деньги;
  • умение считать деньги;
  • умение составлять финансовый отчет;
  • умение экономить и сберегать;
  • умение тратить деньги и жить по средствам;
  • умение делиться.
Финансовая грамотность

Финансовая грамотность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!