СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование финансовой грамотности в рамках изучения задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс рассчитан на детей начальной школы, а также на учителей. Данную игру можно провести на семинарах для учителей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности в рамках изучения задач с величинами: цена, количество, стоимость.»

На протяжении многих столетий цель обучения видоизменялась. Еще недавно, целью воспитания и обучения являлось формирование гармонически всесторонне развитой личностью.  В связи с внедрением ФГОС – цель и задачи образования изменились.

Новая цель образования: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат.  

Так из ученика, который лишь механически запоминает школьный материал и выполняет действия по образцу учителя, зачастую не понимая смысла, школьник постепенно превращается в активного человека, саморазвивающуюся личность.  

Актуальность. В современном мире, в условиях быстрого развития финансовых инструментов очень важно владеть финансовой грамотностью. Ежедневно мы становимся участниками финансовых отношений и решаем различные финансовые задачи, связанные с покупками в магазинах, которые часто сопровождаются различными акциями и скидками; расчетом и внесением платежей за вывоз мусора, пользование электроэнергией, доставкой воды, покупкой продуктов и т.д. Каждый человек должен понимать, что он сам несет полную ответственность за свои финансы, за защиту своих интересов от мошенничества, от него самого зависит его будущее финансовое благополучие. Сегодня недостаточно зарабатывать деньги, нужно уметь управлять ими чтобы не оказаться в долговой яме. Нужно знать, не только что такое деньги, инфляция, риски, доходность, депозит, кредит, но и уметь вычислять их. В связи с вышеизложенным, особое значение приобретает повышение уровня финансовой грамотности современных школьников.

Ссылаясь на Федеральный Закон «Об образовании» и проект «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017 – 2023 гг.» министерства финансов РФ можем говорить, что сегодня в руках общеобразовательной организации наше будущее успешное поколение, которое в стенах образовательного учреждения не только получило знания, умения, но и массу возможностей для применения столь обширной базы теоретического материала, полученного на уроках.

Тема фрагмента урока: «Формирование финансовой грамотности в рамках изучения задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок направлен на формирование умений и навыков учащихся. Он поможет детям узнать новые способы нахождения знания и установить связь между указанными величинами. Также урок предполагает расширение знаний учеников за счет введения новых определений, терминов, что способствует повышению уровня финансовой грамотности.

Цель урока: научить детей решать задачи, связанные с величинами: цена, количество, стоимость; сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, способствующих повышению уровня финансовой грамотности.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь читать, записывать и сравнивать значения (цена, количество, стоимость) с использованием основных единиц измерения; решать задачи, связанные с расчетом стоимости и выполнением элементарных денежных операций; уметь считать сдачу при покупке товаров и оплате услуг, а также эффективно использовать наличные деньги.

Метапредметные результаты

Познавательные: умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, используя различные источники, такие как учебные пособия, энциклопедии, справочники (включая электронные и цифровые).

Коммуникативные: способствовать формированию рационального финансового поведения и успешной социализации обучающихся.

Регулятивные: планировать свою деятельность на уроке, вносить необходимые коррективы в план решения, готовить детей к жизни в современном обществе.

Личностные: развивать умение критически подойти к своему ответу.


Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию фрагмент фильма по данной теме.

После просмотра фильма, предлагается игра «Магазин».

Ролевая игра «Магазин».

Учебно – игровые цели игры: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами.

Предметное содержание игры: затрагиваемая область - математика, а также сфера социальных отношений: нормы вежливого обращения к покупателю, продавцу, правила поведения в магазине и т.д.

Возраст участников игры: 6-10 лет.

Роли: кассир, покупатели.

Оборудование и инвентарь: табличка-вывеска отдела «ОТДЕЛ ИГРУШЕК», ценники с наименованиями и рисунками товаров, чеки для продавцов и кассира, напечатанные деньги.

Примечание: Роли продавцов и кассиров исполняют дети, наиболее успешные в устных вычислениях. Роль продавца – самая трудная.

Задания написаны на отдельных листочках и выглядят так: Купить подарок для Дарины.

Получить сдачу с 1000 рублей.

Ход игры:

После распределения ролей и расстановки ценников на партах-витринах, покупатели, самостоятельно оценивая свои возможности, в плане устного счета, выбирают «Подарок для Дарины».

Посчитав стоимость покупаемого товара, покупатель должен назвать сумму кассиру. Кассир на чеке должен написать «уплаченную сумму» и «выданную сдачу».

Например: «1000 рублей, сдача 150 рублей»

- Уплачено: 850 рублей.

- Получено: 1000 рублей.

- Сдача: 150 рублей.

После того, как получен чек, покупатель идет в отдел. Продавец проверяет правильность посчитанной стоимости товара и, если нет ошибки, расписываясь на чеке - выдает товар. Название продукта и количество «проданного» товара продавец проставляет в журнале «проданный товар».

Во время игры учитель следит за соблюдением правил поведения в «магазине», после игры проводится обсуждение.

Также можно использовать в игре «Магазин» усложненный вариант:

По определенному знаку учителя продавцы и кассиры «ошибаются»: выдают неправильную сдачу, не дают товар, т.к. неверно уплачено и т.д.

Такой вариант игры усиливает социально-психологический эффект игры , учит детей правильно реагировать в конфликтных ситуациях и уметь отстаивать свои интересы.