СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

зачем нужна функциональная грамотность ученикам? Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности»

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

Зачем нужна функциональная грамотность школьникам?

Функциональная грамотность помогает детям применять полученные в школе знания и навыки в жизни и может служить гарантом их социальной успешности. Именно она позволяет человеку «нормально существовать в мире людей, понимать, что происходит, не быть обманутым, принимать разумные и обоснованные решения».

Компетенции учителя биологии по формированию функциональной грамотности учеников предполагают следующие умения:

-умение формировать читательскую грамотность;

-умение формировать креативное мышление;

-умение формировать естественно-научную грамотность;

-умение формировать глобальные компетенции;

-умение формировать математическую грамотность;

-умение формировать финансовую грамотность.

Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка – одно из приоритетных направлений в моей педагогической деятельности. Муниципальные и республиканские конкурсы «Устный счёт» (математика), «Грамматик» (русский язык) формируют не только математическую и читательскую, но и естественно-научную грамотность. Так, совместно с учителями русского языка разрабатываю тексты для конкурса «Грамматик» для школьного, муниципального, республиканского этапов. Я подбираю материал, учитель русского языка формирует из него текст диктанта.

«Грамматик – 22», 8 класс, диктант «Эндемики»

Озеро Байкал — одно из самых древних озер в мире. Возможно, поэтому в нем обитает много эндемичных* представителей флоры и фауны. Самыми известными эндемиками являются байкальская нерпа, байкальский омуль, байкальский осётр, прозрачная живородящая рыба голомянка, рачок эпишура и байкальские губки. Всего в озере обитает 1000 видов уникальных живых организмов.

Нерпа – один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале. Живут нерпы до пятидесяти пяти лет, достигая длины до полутора метров, а веса до ста тридцати килограммов.

Детенышей выкармливают и выращивают на берегу. До 2-3 месяцев мех у нерп белый, что обеспечивает им большую безопасность на снегу, пока они кормятся молоком матери. При переходе на самостоятельное питание нерпёныш линяет, и его мех приобретает вначале серебристо-серый цвет, а при достижении взрослого возраста уже буро-коричневый.

Самое известное место скопления и обитания нерп на Байкале, где можно увидеть основное лежбище нерп — Ушканьи острова. (141 слово)

*Эндемики — это растения или животные, встречающиеся только в определенной географической местности.

«Грамматик – 21», 6 класс, диктант «Байкальские губки»

На дне Байкала живут уникальные организмы — байкальские губки.

Губки – колонии примитивных многоклеточных животных, ведут прикрепленный образ жизни. В Байкале они обитают на каменистых грунтах. Они не имеют нервной ткани, ротового отверстия.

Губки, живущие на глубине, куда проникает свет, зелёные. Зелёный цвет им придают одноклеточные водоросли, которые поселяются в колонии. На большой глубине губки либо бесцветны, либо имеют оттенок бурого, голубого или красного цвета. Они могут обитать на очень больших глубинах. Длина ветвей губок может достигать одного метра. (84 слова)