зачем нужна функциональная грамотность ученикам? Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка
Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности»
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.
Зачем нужна функциональная грамотность школьникам?
Функциональная грамотность помогает детям применять полученные в школе знания и навыки в жизни и может служить гарантом их социальной успешности. Именно она позволяет человеку «нормально существовать в мире людей, понимать, что происходит, не быть обманутым, принимать разумные и обоснованные решения».
Компетенции учителя биологии по формированию функциональной грамотности учеников предполагают следующие умения:
-умение формировать читательскую грамотность;
-умение формировать креативное мышление;
-умение формировать естественно-научную грамотность;
-умение формировать глобальные компетенции;
-умение формировать математическую грамотность;
-умение формировать финансовую грамотность.
Чтобы сформировать эти умения как у себя, как учителя, так у моих учеников, активно сотрудничаю с коллегами, преподающих другие предметы. Интегрированные уроки и сотрудничество в проведении конкурсов и предметных недель Методических объединений учителей начальных классов, математики, русского языка – одно из приоритетных направлений в моей педагогической деятельности. Муниципальные и республиканские конкурсы «Устный счёт» (математика), «Грамматик» (русский язык) формируют не только математическую и читательскую, но и естественно-научную грамотность. Так, совместно с учителями русского языка разрабатываю тексты для конкурса «Грамматик» для школьного, муниципального, республиканского этапов. Я подбираю материал, учитель русского языка формирует из него текст диктанта.
«Грамматик – 22», 8 класс, диктант «Эндемики»
Озеро Байкал — одно из самых древних озер в мире. Возможно, поэтому в нем обитает много эндемичных* представителей флоры и фауны. Самыми известными эндемиками являются байкальская нерпа, байкальский омуль, байкальский осётр, прозрачная живородящая рыба голомянка, рачок эпишура и байкальские губки. Всего в озере обитает 1000 видов уникальных живых организмов.
Нерпа – один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале. Живут нерпы до пятидесяти пяти лет, достигая длины до полутора метров, а веса до ста тридцати килограммов.
Детенышей выкармливают и выращивают на берегу. До 2-3 месяцев мех у нерп белый, что обеспечивает им большую безопасность на снегу, пока они кормятся молоком матери. При переходе на самостоятельное питание нерпёныш линяет, и его мех приобретает вначале серебристо-серый цвет, а при достижении взрослого возраста уже буро-коричневый.
Самое известное место скопления и обитания нерп на Байкале, где можно увидеть основное лежбище нерп — Ушканьи острова. (141 слово)
*Эндемики — это растения или животные, встречающиеся только в определенной географической местности.
«Грамматик – 21», 6 класс, диктант «Байкальские губки»
На дне Байкала живут уникальные организмы — байкальские губки.
Губки – колонии примитивных многоклеточных животных, ведут прикрепленный образ жизни. В Байкале они обитают на каменистых грунтах. Они не имеют нервной ткани, ротового отверстия.
Губки, живущие на глубине, куда проникает свет, зелёные. Зелёный цвет им придают одноклеточные водоросли, которые поселяются в колонии. На большой глубине губки либо бесцветны, либо имеют оттенок бурого, голубого или красного цвета. Они могут обитать на очень больших глубинах. Длина ветвей губок может достигать одного метра. (84 слова)