Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности через организацию проектно-исследовательской деятельности»
Формирование функциональной грамотности через организацию проектно-исследовательской деятельности.
МАОУ СОШ №2
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И.Г. Песталоцци
Функциональная грамотность –
это совокупность знаний,
умений и навыков, которые обеспечивают
нормальное функционирование
личности в системе
социальных отношений.
Сущность функциональной грамотности - способность человека самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Проектно – исследовательская деятельность
младших школьников- инструмент, развивающий навыки
функциональной грамотности детей и рассматривается
как проблема поиска механизмов и способов быстрой
адаптации в современном мире.
В основе проектно - исследовательской деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения; а также развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.
Творческий проект «Город Букв» 1 «Д» класс
творческий проект «Наш друг – Той Пинчер Барни» Русанов Савелий 2 «Д» класс
Творческий проект «9 Мая – День Победы» 2 «Д» класс
Исследовательская работа « История нашей страны в истории нашей семьи» Дуб Алексей 4 «Д» класс
- Цель исследовательской работы - изучение влияния Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на нашу семью и близких родственников.
- «После изучения истории семьи и архивных данных, нами была выпущена книга памяти нашей семьи с фотографиями. Эта книга поможет сохранить историю моих предков для будущих поколений нашей семьи.»
Научно-практическая конференция «Познание и Творчество» МАОУ лицей № 17
Сетевой проект – это форма организации проектной деятельности, предполагающая удалённое взаимодействие учителей и учащихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования.
Проектно-исследовательская
деятельность имеет огромный
развивающий потенциал.
Самым главным результатом проектной деятельности является формирование у детей умения решать учебную задачу за определенный отрезок времени, не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний - он учится учиться.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников является инструментом, развивающим навыки функциональной грамотности детей и рассматривается как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире.