Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ в начальной школе с использованием ЦОР»
Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ в начальной школе с использованием ЦОР
В настоящее время, характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Таким образом, ребёнок с нарушениями в период школьного обучения требует от педагога образовательного учреждения специальной поддержки. Электронные образовательные ресурсы помогают организовать индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, предоставляя им возможность работать самостоятельно или быть включенными в общий процесс.
Использование ЭОР при обучении детей с ОВЗ позволяет:
повысить интерес у обучающихся к предмету за счет новой формы представления материала;
проводить автоматизированный самоконтроль обучающихся в любое удобное время;
использовать большую базу объектов для подготовки выступлений, презентаций и т.п.;
оперативно получать дополнительную информацию энциклопедического характера;
развивать творческий потенциал обучающихся в предметной виртуальной среде;
приобщать школьников к современным информационным технологиям, формировать потребности в овладении информационных технологий и постоянной работе с ними.
Цифровые платформы помогают особенным школьникам легче усваивать материал за счёт большого количества разнообразных анимированных интерактивных заданий. Интересная учеба и выполнение увлекательных задач снимает у детей напряжение и мотивирует их к познанию. Онлайн-среда позволяет индивидуализировать процесс обучения, чтобы каждый ребенок мог работать в своем темпе как в группе с педагогом, так и самостоятельно.
Уроки с использованием ЦОР особенно актуальны в начальной школе. Они содействуют росту успеваемости по предмету, позволяют проявить обучающимся себя в новой роли, формируют у них навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делают учебные занятия интересными и развивают мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Однако использование ЦОР в работе с детьми ОВЗ, не должно сводиться лишь к проецированию на экран изображений, схем, опор, просмотр видео и прослушивание аудиозаписей. Особый интерес у обучающихся вызывают интерактивные задания.
Такой вид заданий содержит мгновенную или отсроченную проверку. При этом, если обучающийся допускает ошибки, лучше всего дать возможность выполнять его снова и снова до тех пор, пока он не добьется желаемого результата. Таким образом, при многократной работе с одним и тем же материалом больше шансов, что ребенок лучше усвоит его, а сам ребенок получит удовлетворение от того, что ему все же удалось выполнить задание.
Если нет возможности обеспечить каждого учащегося планшетом или ноутбуком , интерактивное задание можно показать на экране, выполняет его обучающийся за экраном учительского компьютера, остальные наблюдают со своих мест. Если ребенок ошибся, то его одноклассники могут объяснить ошибку и помочь выбрать верный вариант. Можно давать иногда такие задания на индивидуальное выполнение также за учительским компьютером. А если позволяет оснащение школы – есть мобильный компьютерный класс, то индивидуально каждым обучающимся.
Таким образом, использование ЦОР на учебных занятиях позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение младших школьников с ОВЗ и значительно повысить эффективность учебной деятельности. Даёт большие возможности и перспективы для самостоятельной и творческой деятельности учащихся.