СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы»»

«Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы» Выполнили:  Просвиркина Светлана, Рязанова Софья

«Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы»

Выполнили:

Просвиркина Светлана, Рязанова Софья

Введение: 1991 год «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

Введение:

  • 1991 год
  • «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»
Введение: Умения: готовность к смысловому чтению способность извлекать необходимую информацию ориентироваться с помощью различной текстовой информации

Введение:

Умения:

  • готовность к смысловому чтению
  • способность извлекать необходимую информацию
  • ориентироваться с помощью различной текстовой информации
Введение: Уровни сформированности читательской грамотности Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень готовность обучающегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени понимание текстов для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах

Введение:

Уровни сформированности читательской грамотности

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

готовность обучающегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени

понимание текстов для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения

делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах

Актуальность: ФГОС НОО : «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования»

Актуальность:

  • ФГОС НОО : «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования»
Проблема: Снижение уровня читательской культуры населения в целом, и интерес детей к чтению. Чтение книг заменяется просмотром телевизора, играми, общением в социальных сетях.

Проблема:

  • Снижение уровня читательской культуры населения в целом, и интерес детей к чтению.
  • Чтение книг заменяется просмотром телевизора, играми, общением в социальных сетях.
Проблема: Низкая скорость чтения на уроках; Невнятная речь; Не понимают смысла прочитанного; Не могут пересказывать тексты; Не могут делать выводы о прочитанном; Нет заинтересованности к чтению.

Проблема:

  • Низкая скорость чтения на уроках;
  • Невнятная речь;
  • Не понимают смысла прочитанного;
  • Не могут пересказывать тексты;
  • Не могут делать выводы о прочитанном;
  • Нет заинтересованности к чтению.
Статистика за 2022-2023 г.

Статистика за 2022-2023 г.

Статистика за 2022-2023 г.

Статистика за 2022-2023 г.

Задачи учителя Научить: 1. Осознанно, правильно, выразительно читать. 2. Извлекать из текста полезную информацию. 3. Работать с разными источниками информации. 4. Высказывать оценочные суждения о прочитанном. 5. Развивать потребность в чтении и читательскую компетентность.

Задачи учителя

Научить:

  • 1. Осознанно, правильно, выразительно читать.
  • 2. Извлекать из текста полезную информацию.
  • 3. Работать с разными источниками информации.
  • 4. Высказывать оценочные суждения о прочитанном.
  • 5. Развивать потребность в чтении и читательскую компетентность.
Способы решения: Прием «Тексты с хвостом» Пример: рассказ Л.Н. Толстого «Жучка»:

Способы решения:

  • Прием «Тексты с хвостом»

Пример: рассказ Л.Н. Толстого «Жучка»:

Способы решения: Прием «Ромашка вопросов» 1 лепесток: Отвечая на вопросы, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести информацию 2 лепесток: Обычно объясняющие вопросы начинаются со слов: «Почему…» 3 лепесток: Эти вопросы начинаются со слов «Верно ли, что…», «Если я правильно понял, то…» 4 лепесток: Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему это хорошо?», «Почему это плохо?» 5 лепесток: Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой 6 лепесток: Направлены на развитие фантазии. «Что бы изменилось, если бы…»

Способы решения:

  • Прием «Ромашка вопросов»

1 лепесток: Отвечая на вопросы, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести информацию

2 лепесток: Обычно объясняющие вопросы начинаются со слов: «Почему…»

3 лепесток: Эти вопросы начинаются со слов «Верно ли, что…», «Если я правильно понял, то…»

4 лепесток: Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему это хорошо?», «Почему это плохо?»

5 лепесток: Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой

6 лепесток: Направлены на развитие фантазии. «Что бы изменилось, если бы…»

Способы решения: Прием «Синквейн» Пример: Бабочка. Красочная, хрупкая. Летает, порхает, радует. Рождается из кокона гусеницы. Насекомое.

Способы решения:

  • Прием «Синквейн»

Пример: Бабочка. Красочная, хрупкая. Летает, порхает, радует. Рождается из кокона гусеницы. Насекомое.

Способы решения: Прием «Фишбоун»

Способы решения:

  • Прием «Фишбоун»
Способы решения: Прием «Облако понятий»

Способы решения:

  • Прием «Облако понятий»
Способы решения: Прием «Алфавит» Выбери только буквы русского алфавита, составь и отгадай загадку. L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L – Y B W J Е S N C FЬ G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T.

Способы решения:

  • Прием «Алфавит»

Выбери только буквы русского алфавита, составь и отгадай загадку.

L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L – Y B W J Е S N C FЬ G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T.

Вывод: Использование на уроках русского языка и литературного чтения различных технологий, методов, приемов по формированию «читательской грамотности школьников», позволяет научить обучающихся искать закономерности, рассуждать по аналогии, что, несомненно, повышает мотивацию к обучению, дети больше читают

Вывод:

Использование на уроках русского языка и литературного чтения различных технологий, методов, приемов по формированию «читательской грамотности школьников», позволяет научить обучающихся искать закономерности, рассуждать по аналогии, что, несомненно, повышает мотивацию к обучению, дети больше читают

 «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци)

«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци)

Используемая литература: https://coko24.ru/wp-content/uploads/2023/04/ КДР4-2023_ЧГ_Статистический-отчет. pdf - статистика https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/09/08/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-na-urokahrusskogo - основная информация

Используемая литература:

  • https://coko24.ru/wp-content/uploads/2023/04/ КДР4-2023_ЧГ_Статистический-отчет. pdf - статистика
  • https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/09/08/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-na-urokahrusskogo - основная информация