СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование графомоторных навыков у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование графомоторных навыков у детей с ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «АЛЕНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ  662200, г. Назарово, ул. Чулымская, владение № 76, тел. (39155) 5-73-12,  Е-mail: ds5alenka@yandex.ru    Формирование графомоторных навыков у детей с ОВЗ Учителя-дефектологи: Левочко Н.А.    Резаева А.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «АЛЕНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 662200, г. Назарово, ул. Чулымская, владение № 76, тел. (39155) 5-73-12, Е-mail: [email protected]

Формирование графомоторных навыков у детей с ОВЗ

Учителя-дефектологи: Левочко Н.А.

Резаева А.В.

Графомоторный навык–  это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

Графомоторный навык–

это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

Основные стадии развития графомоторных навыков   В 1 год - держит и сжимает в кулаке карандаш.  В 2 года - держит в руках карандаш сверху и умеет черкать им что-то на бумажке.  В 3 года - изображает линии латерализация (определение ведущей руки)  В 4 - 4,5 лет правильно держит карандаш в руке, и совершает свободные манипуляции с ним.  В 5 лет способны ограничивать длину ровных, чётких горизонтальных и вертикальных штрихов.  В 6 лет - может обводить фигуры на бумаге по нарисованным пунктирным линиям, разукрашивает рисунки, не выходя за его контуры. Сензитивный период для развития графомоторного навыка – 6-7 лет.

Основные стадии развития графомоторных навыков

В 1 год - держит и сжимает в кулаке карандаш.

В 2 года - держит в руках карандаш сверху и умеет черкать им что-то на бумажке.

В 3 года - изображает линии

латерализация (определение ведущей руки)

В 4 - 4,5 лет правильно держит карандаш в руке, и совершает свободные манипуляции с ним.

В 5 лет способны ограничивать длину ровных, чётких горизонтальных и вертикальных штрихов.

В 6 лет - может обводить фигуры на бумаге по нарисованным пунктирным линиям, разукрашивает рисунки, не выходя за его контуры.

Сензитивный период для развития графомоторного навыка – 6-7 лет.

Графомоторные навыки включают в себя:   Мелкую мускулатуру пальцев (контроль за быстротой движения пальцами и их силой). Зрительный анализ и синтез (ориентирование в пространстве по отношению к предметам, понимание правой и левой стороны). Рисование (обводка, штриховка, зарисовка предметов, срисовывание, дорисовка рисунков с незаконченными элементами). Графическую символику (предполагает значение геометрических фигур, рисование узоров и умение изображать их с помощью символов).

Графомоторные навыки включают в себя:

  • Мелкую мускулатуру пальцев (контроль за быстротой движения пальцами и их силой).
  • Зрительный анализ и синтез (ориентирование в пространстве по отношению к предметам, понимание правой и левой стороны).
  • Рисование (обводка, штриховка, зарисовка предметов, срисовывание, дорисовка рисунков с незаконченными элементами).
  • Графическую символику (предполагает значение геометрических фигур, рисование узоров и умение изображать их с помощью символов).
Требования к организации и проведению графо моторных упражнений  систематическое проведение;  только индивидуальное проведение;  соблюдение правил рисования;  поддержание интереса у детей;  игровая мотивация;  качество работы ребенка.

Требования к организации и проведению графо моторных упражнений

  • систематическое проведение;
  • только индивидуальное проведение;
  • соблюдение правил рисования;
  • поддержание интереса у детей;
  • игровая мотивация;
  • качество работы ребенка.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ,  ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ 1. Развитие мелкой мускулатуры пальцев- упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений (кинезиологические упражнения) Цель – формирование изобразительно-графического навыка, формирование реального отображения предметов и умение пропорционально изображать фигуры или буквы, учитывая размеры и величину углов. С помощью игр и упражнений (относящихся с 1 виду) дети учатся управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их. Этот вид графических работ носит накопительный эффект. «Колечки» «Лезгинка» «Кулак-ребро-ладонь»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ

1. Развитие мелкой мускулатуры пальцев- упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений (кинезиологические упражнения)

Цель – формирование изобразительно-графического навыка, формирование реального отображения предметов и умение пропорционально изображать фигуры или буквы, учитывая размеры и величину углов.

С помощью игр и упражнений (относящихся с 1 виду) дети учатся управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их. Этот вид графических работ носит накопительный эффект.

«Колечки» «Лезгинка» «Кулак-ребро-ладонь»

Развитие мелкой мускулатуры пальцев (с использованием игрового материала «Дары Фребеля», с помощью которого дети выкладывают такие задания как: выкладывают игровой материал путем наложения элементов на схему, недостающую половинку рисунка. Для усложнения задания, детям предлагаем делать захват детелей не только большим-указательным пальцами, но и большим-средним, большим-безымянным, большим-мезинцем).
  • Развитие мелкой мускулатуры пальцев (с использованием игрового материала «Дары Фребеля», с помощью которого дети выкладывают такие задания как: выкладывают игровой материал путем наложения элементов на схему, недостающую половинку рисунка. Для усложнения задания, детям предлагаем делать захват детелей не только большим-указательным пальцами, но и большим-средним, большим-безымянным, большим-мезинцем).
1. Развитие мелкой мускулатуры пальцев (с использованием игрового материала «Дары Фребеля»)

1. Развитие мелкой мускулатуры пальцев (с использованием игрового материала «Дары Фребеля»)

Развитие мелкой мускулатуры пальцев - с использованием игры «Пальчиковые шаги» (с детьми играем в несколько этапов – от простого к сложному заданию)
  • Развитие мелкой мускулатуры пальцев -

с использованием игры «Пальчиковые шаги»

(с детьми играем в несколько этапов – от простого к сложному заданию)

2. Зрительный анализ и синтез – процессы фактического разложения целого на составные части и воссоединения целого из частей с опорой на зрительный анализатор. -задания на симметричное, зеркальное отображение части изображения

2. Зрительный анализ и синтез – процессы фактического разложения целого на составные части и воссоединения целого из частей с опорой на зрительный анализатор.

-задания на симметричное, зеркальное отображение части изображения

2. Зрительный анализ и синтез  - задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам

2. Зрительный анализ и синтез - задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам

2. Зрительный анализ и синтез  - задания с условиями по выбору нужных направлений

2. Зрительный анализ и синтез - задания с условиями по выбору нужных направлений

3.Рисование – выполняя трудовые манипуляции над рисунком, дети учатся контролировать свои действия через представления изображаемого им объекта, оценивать их  -задание «Обведи по контуру» (Важно: не отрывать карандашь от бумаги)

3.Рисование – выполняя трудовые манипуляции над рисунком, дети учатся контролировать свои действия через представления изображаемого им объекта, оценивать их

-задание «Обведи по контуру»

(Важно: не отрывать карандашь от бумаги)

3.Рисование   -задание «Заштрихуй» (Важно: не выходить карандашом за контур, не отрывать его от бумаги)

3.Рисование

-задание «Заштрихуй»

(Важно: не выходить карандашом за контур, не отрывать его от бумаги)

3.Рисование   -задание «Продолжи ряд», «Обведи по точкам» (Важно: не отрывать карандашь от бумаги)

3.Рисование

-задание «Продолжи ряд», «Обведи по точкам»

(Важно: не отрывать карандашь от бумаги)

3.Рисование   -задание «Раскрась» (Важно:самостоятельно узнавать цвет и подбирать цветные карандаши).

3.Рисование

-задание «Раскрась»

(Важно:самостоятельно узнавать цвет и подбирать цветные карандаши).

3.Рисование   - срисовывание геометрических фигур (Важно: не отрывать карандашь от бумаги)

3.Рисование

- срисовывание геометрических фигур

(Важно: не отрывать карандашь от бумаги)

3.Рисование  «Дорисуй недостающие детали», «Дорисуй незаконченный рисунок»

3.Рисование

«Дорисуй недостающие детали», «Дорисуй незаконченный рисунок»

4.Графическая символика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки   -задания на развитие умений рисовать узоры,      соединять точки по цифрам

4.Графическая символика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки

-задания на развитие умений рисовать узоры,

соединять точки по цифрам

4. Графическая символика  -работа с трафаретами, бумагой, пластилином, аппликации, вырезание ножницами, поэтапное рисование; -рисование по клеточкам и графический диктант.

4. Графическая символика

-работа с трафаретами, бумагой, пластилином, аппликации, вырезание ножницами, поэтапное рисование;

-рисование по клеточкам и графический диктант.