| Тема урока | Развитие читательской грамотности при работе с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ (Подготовка к написанию сочинения ) |
| Цель | Формирование навыков написания сочинения-рассуждения |
| Задачи | Повторение структуры сочинения-рассуждения. Создание условий для развития умения анализировать текст. Помощь обучаемым в осознании социальной и нравственной значимости учебного материала, развитие аналитического мышления.Развитие монологической и диалогической речи. |
| Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
| Основные понятия | Этапы сочинения-рассуждения, основные понятия |
| Ресурсы | Компьютер, проектор. Справочные (раздаточные) материалы. Фрагмент кинофильма. Видеоролик песни о счастье. Папки с теоретическими сведениями; презентация. |
| Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. |
| Этапы урока, цель этапа, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| 1.Организационный. 2.Мотивационный Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке Мотивирующий приём: вступительное слово учителя (1 мин.) | -Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Создание положительного настроя учащихся на урок. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений - Мы вместе проведём урок! | Подготовка к работе на уроке. Показывают наличие тетрадей для подготовки к ОГЭ. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; положительное отношение к школе и учебной деятельности Коммуникативные: вступление в диалог с учителем по ситуации организационного момента. |
| 3 Определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Формулирование обучаемыми темы урока (3 мин.) | Обратите внимание на дату. Она папрямую связана с сегодняшним уроком, с нашей темой (9 Июня 2025) Любой урок не может обойтись без темы. Чтобы сформулировать её, вам нужно разгадать кроссворд.1вариант разгадывает 1 кроссворд, 2 вариант - второй К сегодняшнему занятию я подобрала эпиграфы, ознакомьтесь с ними. Какой из данных эпиграфов более чётко подходит к нашей теме. Обоснуйте свою точку зрения. Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться в каждое слово. В.Литвинов Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М. Горький Чтобы научиться писать, надо писать! Д.Лихачев Формулируются цели и задачи урока Цель? | Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. Анализируют эпиграф - Учащиеся слушают учителя ,отвечают на вопросы, задают вопросы. Формулируют цели и задачи урока | Регулятивные: умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы. Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида . Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Личностные: понимание значимости приобретаемых на уроке знаний и умений, самоопределение . Познавательные: умение извлекать информацию из представленных источников Метапредметные: умение выстраивать логическую цепочку доказательства. |
| 4. Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления к новому способу деятельности, повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания». (5 мин.) | Вспомнить композицию сочинения поможет ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 13.3 - Давайте вспомним, как звучит задание 13.3. Формулировка задания прошлого года и 2025 года. В чём отличие? Работа с композицией сочинения. | Читают формулировку 13.3 задания Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои точки зрения Работают по таблице Отвечаю на поставленные вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт. | Коммуникативные: формулирование собственного мнения Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению Регулятивные: умение принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей, выбор и осуществление эффективных путей и средств достижения цели. Коммуникативные: выработка умения слушать, быть готовым корректировать свою точку зрения, практическое освоение техники общения, использование речевых средств для регуляции умственной деятельности. Познавательные: умение выделять положения, формулировать их и выделять главное, работа с информацией. |
| 5. Изучение нового учебного материала. Цель:: обеспечение восприятия, осмысление новой темы организация мотивации учащихся к выполнению пробного учебного действия.(3 мин.) | Типовые конструкции для вступления Понятия, требующие толкования, актуальные для ОГЭ-2025 | Выполняют задание . (работа с таблицей слайда) Отвечают на вопросы учителя. Составление синквейна Корректируют ответы друг друга. | Регулятивные: умение принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей, выбор и осуществление эффективных путей и средств достижения цели. Коммуникативные: выработка умения слушать, быть готовым корректировать свою точку зрения, практическое освоение техники общения, использование речевых средств для регуляции умственной деятельности. Познавательные: умение выделять положения, формулировать их и выделять главное, работа с информацией. |
| 6. Закрепление учебного материала, первичное закрепление. Цель: развивать умения применять новые знания (3 мин) | Темы сочинения, взятые из открытого банка заданий. Работа с текстом (притчей) с пропущенным словом. К слову счастье даются следующие темы: Когда человек чувствует себя счастливым? Что может сделать человека счастливым? Что даёт человеку ощущение счастья? Что делает человека счастливым? Составление интеллект – карты | Объясняют лз слова притча Вставляют пропущенное слово в текст Принимают учебную задачу | Регулятивные: обработка и использование необходимой информации; умение работать в группе и выражать собственную точку зрения. Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы; обобщение, анализ с целью выделения признаков, применение алгоритма. Коммуникативные: умение выражать мысли |
| 7. Рефлексия деятельности Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся. Скажите, помогла ли вам работа, которую мы проделали в течение урока в подготовке к сочинению? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что понравилось в уроке? Над чем предстоит работать? | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты. Отвечают на вопросы. Получение обратной связи Анкета | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. |
| | | | | | |
| 8. Домашнее задание | Написать ответ на 3 любые вопроса | | |