Формирование имиджа организации дополнительного образования
Актуальность
имиджевая политика образовательной организации в области культуры
усиление конкуренции в системе дополнительного образования
Объект
Предмет
механизм формирования и способы
построения положительного имиджа
«Котовской детской школы искусств»
Тамбовской области
цель
анализ теоретико-методологических основ формирования имиджа образовательной организации и выработка практических механизмов по формированию имиджа образовательного учреждения в сфере
дополнительного образования
в условиях малого города
Задачи
- Проанализировать современные представления о феномене
имиджа образовательной организации;
- Определить технологические механизмы формирования и
способы построения имиджа образовательного учреждения;
- Проанализировать конкурентную среду на рынке
образовательных услуг в сфере дополнительного
образования города Котовска Тамбовской области;
- Проанализировать существующий имидж
« Котовской ДШИ » ;
- Разработать бренд-платформу Котовской детской
школы искусств;
- Оценить эффективность имиджевой политики
« Котовской ДШИ » .
Гипотеза
применение к «Котовской ДШИ» маркетинговых технологий, укрепление имиджевых позиций в течение определенных сроков может вывести данное учреждение на уровень «брендового» учреждения
города Котовска
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
I этап - определение миссии;
II этап - определение целевой аудитории;
III этап - диагностика имиджа организации;
IV этап - планирование;
V этап - мотивация членов сообщества ОО;
VI этап - реализация проекта;
VII этап - проверка эффективности
(диагностика имиджа)
дополнительные общеобразовательные программы
Рынок образовательных услуг в сфере дополнительного образования города Котовска Тамбовской области
ДЕТСКИЕ САДЫ
ДДТ
ГДК
ДЮСШ №1, №2
ДШИ
КИТ
СОШ, СОШ№3
Основные направления в формировании имиджа образовательной организации
- эффективные PR-мероприятия;
- повышение педагогической культуры коллектива и всего персонала школы;
- благоустройство здания и территории
школы;
План действий в работе над формированием имиджа
- Анализ целевой аудитории;
- Выявление семей, детей которых хотелось бы видеть среди своих учеников (ни в коем случае не делая акцента на обеспеченных);
- Построение предложения(продукта) с учётом наиболее значимых для целевого потребителя атрибутов, влияющих на поддержание его устойчивого качества;
- Разработка элементов внешней атрибутики - логотипа;
- Демонстрация собственную система ценностей;
- Отслеживание изменения имиджа и элементов позиционирования образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией.
Брэнд-платформа «Котовской ДШИ»
Маркетинговый инструментарий
- реклама
- паблик рилейшенз
- информационная открытость
(развитие государственно-общественного управления, использование сайта ОО, взаимодействие со СМИ, содействие в повышении квалификации преподавателей)
- I этап. Позиционирование ОО .
- II этап . Формирование индивидуальности и узнаваемости логотипа.
- III этап . Построение имиджа - создание системы информации.
Универсальные рекомендации по развитию имиджа образовательной организации
- улучшение взаимодействия с общеобразовательными школами, детскими садами и иным ОО муниципалитета;
- разработка системы мер по пропаганде всех видов искусств: музыкального, изобразительного и хореографического, расширение их социальной базы;
- налаживание системного взаимодействия с местными средствами массовой информации, создание различных информационных поводов для пропаганды творческой реализации детей и взрослых путём освоения дополнительных общеобразовательных программ
Оценка эффективности реализации имиджевой политики в «Котовской ДШИ»
- Определена миссия «Котовской ДШИ»;
- Определена целевая аудитория;
- По результатам опросов и анкетирования разработаны и скорректированы учебные планы программ,
учитывающие запросы потребителей
образовательных услуг.
Конкурентные преимущества «Котовской ДШИ»
- квалифицированные педагогические кадры,
- обеспеченность материально-технической и инструментальной базой,
- сильные возможности в позиционировании музыкального, художественного и хореографического образования не только в масштабах своего города, но и за его пределами;
- удобное географическое положение – центр города;
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, с учётом ФГТ;
- выдача утверждённой Министерством культуры формы свидетельства об окончании школы искусств;
- комфортный внутриучрежденческий климат;
- выполнение функции социо-культурного центра города;
- работа с различными категориями учащихся
(одарённые дети, дети-инвалиды и с ОВЗ).
Динамика контингента обучающихся Котовской ДШИ
Наименование показателя/год
2013-2014
Контингент учащихся (чел.)
2015-2016
660
Кол-во детей-инвалидов, с ОВЗ (чел.)
12
946
Кол-во концертно-творческих мероприятий
Кол-во конкурсных мероприятий
57
44
32
Работа с одарёнными детьми
78
47
профильная смена «Летняя творческая академия»
32
на базе ЗОЛ «Костёр»
104