СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование информационного пространства учителя-дефектолога в сети интернет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы учителя-дефектолога класса интегрированного обучения и воспитания Живицкой Натальи Михайловны.

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационного пространства учителя-дефектолога в сети интернет»


Государственное учреждение образования

«Средняя школа №130 г. Минска имени Рут Уоллер»









СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ

(из опыта работы учителя-дефектолога класса интегрированного обучения и воспитания Живицкой Натальи Михайловны)



учитель-дефектолог:

Живицкая Н.М.









Минск 2020





ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Основным показателем профессиональной компетентности учителя на современном этапе является творческая демонстрация использования знаний и умений в различных педагогических ситуациях, реализация образцов эффективной педагогической практики при осуществлении коммуникативно-деятельностного подхода к организации процесса обучения учащихся.

Компетентность также проявляется во внутренней потребности учителя постоянно совершенствовать свой методический уровень, овладевать новыми технологиями обучения для успешного решения образовательных задач. С внедрением информационных технологий каждый педагог получил мощный стимул для непрерывного профессионально-творческого саморазвития.

Самообразовательная деятельность является неотъемлемой составной частью естественного образа жизни педагога, самообразование – это интеграция различных элементов самостоятельной познавательно-практической деятельности в единый комплекс интеллектуального труда, сознательно и систематически выполняемого педагогом, связанная с повышением педагогического мастерства. Именно информационные и коммуникационные технологии позволяют изменить профессиональную деятельность педагога в целом.

Хочу познакомить вас с созданием информационного пространства учителя-дефектолога в сети интернет.

Актуальность создания данного пространства в том, что информационные технологии открывают широкие возможности, позволяющие динамично развиваться и совершенствоваться профессионально современному педагогу.

При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, а обмен различными материалами и инновационными разработками.

В настоящее время наблюдается недостаточность специальных учебно-методических материалов, пособий, средств обучения и обучающих программ. Поэтому их разработка и внедрение в образовательный процесс является одним из актуальных направлений развития общей и специальной педагогики.

Сайт является интернет-представительством деятельности учителя-дефектолога класса интегрированного обучения и воспитания, это своего рода визитная карточка.

Работа в современном информационном пространстве:

  • даёт возможность делиться опытом с коллегами, работающими с детьми с особенностями психофизического развития;

  • создаёт условия для использования новых форм,
    методов обучения и воспитания;

  • помогает найти актуальную информацию;

  • распространить свой педагогический опыт;

  • принять участие в онлайн-конференциях, пройти курсы повышения квалификации;

  • организовать дистанционное обучение с помощью сервисов сайта;

  • осуществить работу с родителями и учащимися на современном уровне.

Цель сайта: обобщение и распространение педагогического опыта учителя-дефектолога в работе с детьми с особенностями психофизического развития.

Задачи сайта:

1. Создание и использование учебно-методических комплексов для детей с тяжёлыми нарушениями речи (трудностями в обучении) их демонстрация в информационном пространстве.

2. Повышение эффективности учебного процесса, в результате обмена различными материалами и инновационными разработками.

3. Совершенствование сайта и использование его в качестве одного из методических инструментов, для работы с детьми с особенностями психофизического развития.

Основные функции, выполняемые сайтом:

1. Имиджевая, представительская функция. Сайт — это официальное
представительство педагога в Интернете, которое может содержать
разнообразные данные, сведения о деятельности педагога.

2. Образовательная функция.

Сайт — это средство организации процесса обучения в условиях Интернета: представление возможностей обучения лиц с ОПФР, использование в учебном процессе электронных учебных материалов, дидактических пособий.

3. Информационная функция. Сайт — это средство отражения
ежедневной жизни: тематические занятия, уроки внеклассного чтения, разнообразные формы проведения уроков, проекты и конкурсы.

5. Коммуникативная функция. Сайт — это средство общения учителей и родителей: возможность задавать вопросы и обмениваться
информацией.

Создавая свою страничку, мы получаем возможность поделиться самым интересным из того, что происходит в нашей профессиональной жизни, сопроводить эту информацию фотографиями.

На страницах сайта содержится информация обо мне, далее заметки блог с выходом в YouTube – видеохостинг, для просмотра видео по выбранной теме, авторские разработки, галерея (фото материалы конкурсов, конференций, уроков с использованием готовых разработанных пособий), активность, награды.

Для учащихся – это различные упражнения, наглядные пособия, тесты по предметам, контрольные работы.

Для родителей на сайте собрана полезная информация, советы учителя-дефектолога.

Для педагогов – это постоянно пополняемая методическая база.

Сегодня практически каждый педагог понимает, что его
профессиональная деятельность может стать более насыщенной и интересной,
если она будет опираться на использование средств и ресурсов Интернет,
внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Таким образом, создание и функционирование информационно-коммуникативного пространства позволяет осуществлять различные виды деятельности:

  • электронный обмен разработками и материалами;

  • обмен опытом в применении разнообразных форм и методов работы с учащимися с ОПФР;

  • анкетированный опрос;

  • поиск информации для решения учебных задач;

  • создания новой информации и использования ее в своей профессиональной деятельности;

  • знакомство законных представителей с полезной информацией.

  • осуществлять дистанционное сопровождение процесса обучения.

Использование сайта, не только даёт возможность накопить материал в электронном виде, а предоставляет возможность подойти к вопросу обучения и воспитания лиц с ОПФР с качественно новой стороны. А это и есть одна из основных целей педагога.

Сегодня каждый учитель имеет возможность заявить о себе, участвуя в многочисленных конкурсах районного, областного и республиканского уровней, просто отправляя свои работы по электронной почте. Участие в заочных конкурсах педагогического мастерства заставляет предъявить к своим разработкам более высокие требования.

В 2019/2020 г. я приняла участие VII республиканском конкурсе "Современные технологии в специальном образовании". Победитель в номинации "За разработку авторских дидактических игр".

Участие в конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет 2019». Автор проекта «Блог как инструмент для организации сетевого взаимодействия и обмена опытом».

Участие в районной педагогической конференции «Образование 21 века: Ленинский район – от задач к решениям». Автор проекта «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с учащимися с особенностями психофизического развития.

Следует отметить, что многообразие форм для самообразования позволяет данному процессу оставаться непрерывным и представляющим постоянный интерес для учителя. Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку.

Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботится о своем авторитете.

И в заключении конечно часто задаваемый вопрос «Как сделать, чтобы сайт не переставал быть эффективным?

Каждый день использовать его как свой рабочий инструмент. Тогда Вы обязательно увидите, чего ему не хватает для достижения поставленных целей и выполнения задач.

Предложения в проект решения:

- продолжать повышать свой педагогический опыт посредством участия в вебинарах и онлайн-конференциях, в районных методических объединениях;

- продолжать работу по созданию и использованию учебных дидактических материалов;

- предоставлять возможности для обмена опытом работы с Интернет-ресурсами, ЭСО и распространения педагогического опыта;

- совершенствовать сайт и использовать его в качестве одного
из методических инструментов, для работы с детьми с особенностями психофизического развития.

11.05.2020

Учитель-дефектолог Н.М. Живицкая