СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование интеллектуальных умений учащихся по распознаванию важнейших неорганических веществ при подготовке к ГИА (ОГЭ).

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интеллектуальных  умений учащихся по распознаванию важнейших неорганических веществ при подготовке к ГИА (ОГЭ).

Просмотр содержимого документа
«Формирование интеллектуальных умений учащихся по распознаванию важнейших неорганических веществ при подготовке к ГИА (ОГЭ).»

Слайд 1.Формирование интеллектуальных умений учащихся по распознаванию важнейших неорганических веществ при подготовке к ГИА (ОГЭ).


Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат наших учеников. За время моей работы в школе больше всего учащихся выбирали для сдачи предмет химия именно в девятом классе, поэтому мне сегодня хотелось остановиться именно на подготовке 9ов к ОГЭ.

Слайд 2. У каждого из нас сложилась своя определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Я начинаю работу с планирования различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных органов образования, федерального института педагогических измерений, информационную работу с учащимися и их родителями, в том числе психологический настрой, организация и контроль самоподготовки обучающихся, диагностическая и тренинговая работа.

(Это дает возможность учащимся:

Во-первых, выявить темы, по которым имеются наибольшие пробелы в знаниях. Сначала необходимо отработать по ним теоретический материал, а потом прорешать типовые задания, выработав практические навыки.

Во-вторых, учащийся сможет сориентироваться по времени. На выполнение заданий по химии в 9 классе отводится 120 минут. Если объективно оценивать сложность заданий, разноуровневую подготовку детей, то многим из них просто не хватает времени на выполнение всех заданий. Поэтому, сначала нужно начинать работу с самых простых вопросов.)

Слайд 3. Давайте вспомним структуру экзаменационной работы.

Однозначно определить какие задания вызывают сложность, достаточно сложно, связано это с индивидуальными особенностями. Проанализировала результаты экзамена по химии прошлых лет выпускников 9 класс, я заметила, что у детей наибольшую трудность вызывают задания № 18 слайд 4 (на определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов, качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония), получение газообразных веществ, качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Это задание повышенного уровня сложности, с кратким ответом, которое оценивается в 2 балла, при условии - правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются - 0 баллов.

Подобное задание также включено в ГИА в 11 классе (с дополнение по органической химии) слайд 5. Это задание является элементом содержания блока «Методы познания в химии. Химия и жизнь». Анализ результатов ЕГЭ за последние три года показывает. Слайды 6,7

Слайд 8. И хотя в целом результаты выполнения заданий, проверяющих усвоение содержания данного блока оцениваются как удовлетворительные. Если посмотреть задание № 25 – то средний процент составляет чуть более 36%. Что еще раз подтверждает актуальность обращения к этой теме.

Проанализировав все причины низкого уровня выполнения этого задания: мы выявили одну из них. Почему?

Слайд 9. Нет единой темы объединяющей все изученные качественные реакции. Знания по этой теме «разбросаны» по всему курсу. И детям сложно самостоятельно систематизировать эти знания.

Для того чтобы решить данную проблему в нашей школе организована работа, которую можно разделить на два этапа.

Слайд 10. Подготовительный этап (8-9 класс).

  1. Практические работы. (например: при изучении серной кислоты) Н+, SO4

  2. Лабораторные опыты (проблемные эксперименты). (например: 8 класс тема «Классы соединений» кислоты и основания – работа с индикаторами – 3-5 минут).

  3. Опыты по идентификации соединений.

  4. Составление таблицы «Качественных реакции» - они есть, но если дать готовые таблицы то результат низкий. Мы эту таблицу составляем сами по мере изучения качественных реакции – когда ребята оформляют таблицу сами (анализируют, систематизируют знания).

  5. Работа с таблицей растворимости.

Слайд 11. Тренинговый этап (2 полугодие 9 класса) – когда уже изучены основные темы и реакции, необходимые для выполнения тестовых заданий.

  1. Рассматриваем алгоритм выполнения заданий № 18.

  2. Отрабатываем задание по теме блоком. (банк-данных сайтов решу-ОГЭ, незнайка.про и др.) – репродуктивный метод (натаскивание).

  3. Решаем пробный ОГЭ.

  4. Корректируем работу – по проблемным темам (в том числе задание №18).

В принципе такая работа ведется по всем заданиям!!!