Методическая мастерская « Формирование исследовательской компетенции обучающихся путем использования активных форм обучения»
Здюмаева Елизавета Юрьевна
учитель истории, обществознания, географии
стаж работы – 17 лет
МБОУ Мамлейская основная школа
квалификационная категория - первая
Актуальность, проблема
В условиях модернизации
образования в центре внимания педагогов находится деятельность обучающихся. Учитель должен формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков
Необходимо научить
обучающихся самостоятельно учиться, добывать знания,
адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно
принимать решения, критически мыслить
Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения
знаний
О р иентаци я с од е р ж а ния
Возрастающие требования современного общества к уровню исторических знаний
на развитие творческих способностей обучающихся
Увеличивающийся
объем информации
Отсутствие знаний
о способах переработки этой информации
Пассивная роль обучающегося в обр а з о в а т е льн о м процессе
Отсутствие необходимых умений и навыков. Разный уровень учебных навыков
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ:
01
Развитию познавательной активности
Повышению
уровня самостоятельности и интереса к предмету
02
Раскрытию способностей обучающихся
03
Созданию условий для успешной самореализации
04
Развитию личности через формирование исследовательских навыков
05
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
- изучение и апробирование современных педагогических технологий, направленных на формирование исследовательской деятельности обучающихся
Научно-исследовательские
условия
- изучение методической литературы, содержащей новые дидактические материалы и новые методические технологии в области формирования исследовательской культуры.
- опыт формирования познавательной активности на уроках истории и внеурочное время
Методические
- выступления на педсоветах, методических объединениях
- открытые уроки
- внеурочная деятельность обучающихся
- конкурсы профессионального мастерства
Организационно-педагогические
3
Теоретическое обоснование личного вклада
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны (урочная деятельность)
Урок-проект
Работа с и с т ор и ческ и м и источниками
Проектно- и сс л е до в а т е л ьс к ая деятельность
обучающихся
на уроках истории
Работа на уроках
с презентациями
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны (урочная деятельность)
Открытый урок
Использование
Российской электронной
школы
Творческие задания
на уроках
Генерация QR Кода для дополнительных заданий
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны (урочная деятельность)
Открытый урок
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны (внеурочная деятельность)
Предметные недели, акции
Всероссийские олимпиады и тематические диктанты
Научно-практические
конференции и
исследовательские конкурсы
7
Список ли т ер а т у ры и источников
- Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. №: 5 . Тула, 2007.
- Беспалько В.П. Программированное обучение. – М., 2006
- Гузеев В.В. Образовательная технология – М., 2005
- Гузеев В.В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы/В.В.Гузеев// Школьные технологии, 2010
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 2005
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2006
- Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2006
- Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2021
- Российская электронная школа