СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование исследовательской компетенции обучающихся путем использования активных форм обучения»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование исследовательской компетенции обучающихся путем использования активных форм обучения»»

Методическая мастерская   « Формирование исследовательской компетенции обучающихся  путем использования  активных форм обучения»   Здюмаева Елизавета Юрьевна  учитель истории, обществознания, географии стаж работы – 17 лет МБОУ Мамлейская основная школа квалификационная категория - первая

Методическая мастерская « Формирование исследовательской компетенции обучающихся путем использования активных форм обучения»

Здюмаева Елизавета Юрьевна

учитель истории, обществознания, географии

стаж работы – 17 лет

МБОУ Мамлейская основная школа

квалификационная категория - первая

Актуальность, проблема В  условиях  модернизации образования  в  центре  внимания  педагогов  находится  деятельность обучающихся.  Учитель должен формировать целостную систему  универсальных  знаний,  умений  и  навыков Необходимо  научить обучающихся самостоятельно  учиться,  добывать  знания, адаптироваться  в  жизненных  ситуациях,  самостоятельно принимать  решения,  критически  мыслить Важен не столько конечный  результат, сколько сам  процесс  приобретения знаний О р иентаци я  с од е р ж а ния Возрастающие требования  современного  общества к уровню исторических  знаний на  развитие  творческих  способностей  обучающихся Увеличивающийся объем  информации Отсутствие знаний о способах переработки  этой  информации Пассивная роль  обучающегося в  обр а з о в а т е льн о м процессе Отсутствие необходимых  умений и навыков. Разный  уровень  учебных  навыков

Актуальность, проблема

В условиях модернизации

образования в центре внимания педагогов находится деятельность обучающихся. Учитель должен формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков

Необходимо научить

обучающихся самостоятельно учиться, добывать знания,

адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно

принимать решения, критически мыслить

Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения

знаний

О р иентаци я с од е р ж а ния

Возрастающие требования современного общества к уровню исторических знаний

на развитие творческих способностей обучающихся

Увеличивающийся

объем информации

Отсутствие знаний

о способах переработки этой информации

Пассивная роль обучающегося в обр а з о в а т е льн о м процессе

Отсутствие необходимых умений и навыков. Разный уровень учебных навыков

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ: 01 Развитию познавательной активности Повышению уровня самостоятельности и интереса к предмету 02 Раскрытию способностей обучающихся 03 Созданию  условий для успешной самореализации 04 Развитию личности через формирование исследовательских навыков 05

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ:

01

Развитию познавательной активности

Повышению

уровня самостоятельности и интереса к предмету

02

Раскрытию способностей обучающихся

03

Созданию  условий для успешной самореализации

04

Развитию личности через формирование исследовательских навыков

05

Условия формирования личного вклада  педагога в развитие образования - изучение и апробирование современных педагогических технологий, направленных на формирование исследовательской деятельности обучающихся Научно-исследовательские условия - изучение методической литературы, содержащей новые дидактические материалы и новые методические технологии в области формирования исследовательской культуры. - опыт формирования познавательной активности на уроках истории и внеурочное время Методические - выступления на педсоветах, методических объединениях - открытые уроки - внеурочная деятельность обучающихся - конкурсы профессионального мастерства Организационно-педагогические 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

- изучение и апробирование современных педагогических технологий, направленных на формирование исследовательской деятельности обучающихся

Научно-исследовательские

условия

- изучение методической литературы, содержащей новые дидактические материалы и новые методические технологии в области формирования исследовательской культуры.

- опыт формирования познавательной активности на уроках истории и внеурочное время

Методические

- выступления на педсоветах, методических объединениях

- открытые уроки

- внеурочная деятельность обучающихся

- конкурсы профессионального мастерства

Организационно-педагогические

3

Теоретическое обоснование личного вклада

Теоретическое обоснование личного вклада

Деятельностный  аспект  личного вклада  педагога  в развитие  образования  и  степень  его  новизны  (урочная  деятельность)    Урок-проект Работа с  и с т ор и ческ и м и источниками Проектно- и сс л е до в а т е л ьс к ая деятельность обучающихся  на уроках  истории  Работа  на  уроках  с  презентациями

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны (урочная деятельность)

Урок-проект

Работа с и с т ор и ческ и м и источниками

Проектно- и сс л е до в а т е л ьс к ая деятельность

обучающихся

на уроках истории

Работа на уроках

с презентациями

Деятельностный  аспект  личного вклада  педагога  в развитие  образования  и  степень  его  новизны  (урочная  деятельность)    Открытый урок Использование Российской электронной школы  Творческие задания на уроках   Генерация QR  Кода для дополнительных заданий

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны (урочная деятельность)

Открытый урок

Использование

Российской электронной

школы

Творческие задания

на уроках

Генерация QR Кода для дополнительных заданий

Деятельностный  аспект  личного вклада  педагога  в развитие  образования  и  степень  его  новизны  (урочная  деятельность)    Открытый урок

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны (урочная деятельность)

Открытый урок

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Деятельностный  аспект  личного вклада  педагога   в развитие образования  и  степень  его  новизны  (внеурочная  деятельность) Предметные недели, акции  Всероссийские олимпиады и тематические диктанты Научно-практические конференции  и исследовательские конкурсы 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны (внеурочная деятельность)

Предметные недели, акции

Всероссийские олимпиады и тематические диктанты

Научно-практические

конференции и

исследовательские конкурсы

7

Список ли т ер а т у ры и источников Анцибор  М.М.  Активные  формы  и  методы  обучения. №: 5 . Тула,  2007. Беспалько  В.П.  Программированное  обучение.  –  М.,  2006 Гузеев  В.В.  Образовательная технология  –  М.,  2005 Гузеев В.В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы/В.В.Гузеев// Школьные технологии, 2010 Кларин  М.В. Педагогическая  технология  в  учебном процессе.  –  М., 2005 Лернер И.Я.  Дидактические  основы  методов  обучения,  М.,  2006 Лизинский  В.М.  Приемы  и  формы  в  учебной  деятельности. М., 2006 Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2021 Российская электронная школа

Список ли т ер а т у ры и источников

  • Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. №: 5 . Тула, 2007.
  • Беспалько В.П. Программированное обучение. – М., 2006
  • Гузеев В.В. Образовательная технология – М., 2005
  • Гузеев В.В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы/В.В.Гузеев// Школьные технологии, 2010
  • Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 2005
  • Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2006
  • Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2006
  • Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2021
  • Российская электронная школа