СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование характера игрока на занятиях в волейбольной секции

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование характера игрока на занятиях в волейбольной секции включает воспитание волевых качеств, необходимых для преодоления трудностей, с которыми сталкивается спортсмен в процессе тренировочно-соревновательной деятельности. Волейбол требует от игрока большого напряжения воли, и формирование этих качеств важно для достижения победы в соревнованиях.

Просмотр содержимого документа
«Формирование характера игрока на занятиях в волейбольной секции»

Формирование характера игрока на занятиях в волейбольной секции включает воспитание волевых качеств, необходимых для преодоления трудностей, с которыми сталкивается спортсмен в процессе тренировочно-соревновательной деятельности. Волейбол требует от игрока большого напряжения воли, и формирование этих качеств важно для достижения победы в соревнованиях. 

Задачи

  • Воспитание целеустремлённости и настойчивости — активного стремления к повышению спортивного мастерства, трудолюбия. 

  • Развитие выдержки и самообладания — способности преодолевать неблагоприятные эмоциональные состояния (чрезмерную возбудимость, растерянность, подавленность), нарастающее утомление. 

  • Воспитание решительности и смелости — способности своевременно находить и принимать обдуманные решения в ответственные моменты игры, смело принимать на себя ответственность. 

  • Воспитание инициативности — умения быстро и самостоятельно определять тактические замыслы соперника и предвидеть результаты его и своих действий. 

  • Воспитание дисциплинированности — умения подчинить свои действия задачам коллектива, плану действия всей команды. 

Методы

  • Систематическое выполнение упражнений, требующих волевых усилий. Например, создание трудных ситуаций, требующих проявлений воли (внешние и внутренние препятствия, состояние утомления). 

  • Создание неожиданных препятствий в процессе тренировки, что готовит спортсмена к преодолению таких препятствий на соревнованиях. 

  • Использование сбивающих факторов в тренировочных занятиях (неблагоприятные метеорологические условия, шум, создание неожиданных ситуаций). 

  • Многократное повторение волевых действий — чтобы правильное поведение превратилось в привычку, а проявления отдельных волевых качеств — в постоянные черты характера. 

Упражнения

  • Отработка подачи и ударов по конкретным секторам волейбольной площадки с увеличением степени риска (направленность — воспитание смелости).

  • Выполнение упражнений в условиях ограничения времени на выполнение, в условиях внешних помех (шум, крики, провокации).

  • Выполнение блоков или ударов в тренировочных играх в условиях отвлекающего шума (например, трансляции записи эмоционально напряжённого состязания).

Контроль

  • Педагогическое наблюдение в условиях учебно-тренировочного процесса — позволяет оценить физическое и волевое развитие, двигательную подготовленность, личность спортсмена.

  • Анализ хода и результатов воспитательной работы — тренер должен анализировать, насколько воспитательное воздействие влияет на формирование характера игрока.