СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование  художественно-эстетической культуры школьников через театрализованные представления на немецком языке

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Массовость, зрелищность, синтетичность – три главные особенности театрального искусства, которые дают педагогам возможность включить театр в воспитательный процесс, развивая нравственные и эстетические качества школьников •  театр (греч. θέατρον – место для зрелищ) представляет собой синтез различных искусств: литературы, музыки, вокала, хореографии, изобразительного искусства  • •(Театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). т.5. – М. : Советская энциклопедия, 1961-1965)

Просмотр содержимого документа
«Формирование  художественно-эстетической культуры школьников через театрализованные представления на немецком языке»

Покровское 2018

Покровское 2018

Массовость, зрелищность, синтетичность – три главные особенности театрального искусства, которые дают педагогам возможность включить театр в воспитательный процесс, развивая нравственные и эстетические качества школьников  театр (греч. θέατρον – место для зрелищ) представляет собой синтез различных искусств: литературы, музыки, вокала, хореографии, изобразительного искусства  (Театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). т.5. – М. : Советская энциклопедия, 1961-1965)
  • Массовость, зрелищность, синтетичность – три главные особенности театрального искусства, которые дают педагогам возможность включить театр в воспитательный процесс, развивая нравственные и эстетические качества школьников
  • театр (греч. θέατρον – место для зрелищ) представляет собой синтез различных искусств: литературы, музыки, вокала, хореографии, изобразительного искусства
  • (Театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). т.5. – М. : Советская энциклопедия, 1961-1965)
Элементы театральной педагогики востребованы в процессе обучения в той или иной форме Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без исключения  коммуникативности, адаптации к учебному процессу, помогают в развитии самоприятия, самооценки, самоидентификации, иными словами, формируют личностные УУД  Именно театральная педагогика позволит сделать урок действенным, эффективным, а общение учителя и ученика живым  Иностранный язык – это, прежде всего, средство общения, а театральная педагогика позволит ученику справиться со своими языковыми и психологическими барьерами, укажет путь к свободной независимой позиции своего внутреннего Я

Элементы театральной педагогики востребованы в процессе обучения в той или иной форме

  • Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без исключения
  • коммуникативности,
  • адаптации к учебному процессу,
  • помогают в развитии самоприятия, самооценки, самоидентификации, иными словами, формируют личностные УУД
  • Именно театральная педагогика позволит сделать урок действенным, эффективным, а общение учителя и ученика живым
  • Иностранный язык – это, прежде всего, средство общения, а театральная педагогика позволит ученику справиться со своими языковыми и психологическими барьерами, укажет путь к свободной независимой позиции своего внутреннего Я
Целью деятельности является: изучение развития коммуникативных навыков общения на иностранном языке у школьников через театральные постановки Задачи : погрузить детей в атмосферу театра, развивая при этом их речевые и познавательные способности, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков, пробудить интерес к жизни и культуре других стран При обучении иностранному языку посредством театрализации мы успешно руководствуемся принципами, которые выделяют известные учёные-методисты: Е. А. Антипина, А. А. Кононович, А. Кокшенёва, Н. С. Карпинская, Л. В. Артёмова, Т. Бардешева, В. Д. Ботнарь, И. Г. Вечнякова
  • Целью деятельности является: изучение развития коммуникативных навыков общения на иностранном языке у школьников через театральные постановки
  • Задачи : погрузить детей в атмосферу театра, развивая при этом их речевые и познавательные способности, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков, пробудить интерес к жизни и культуре других стран
  • При обучении иностранному языку посредством театрализации мы успешно руководствуемся принципами, которые выделяют известные учёные-методисты: Е. А. Антипина, А. А. Кононович, А. Кокшенёва, Н. С. Карпинская, Л. В. Артёмова, Т. Бардешева, В. Д. Ботнарь, И. Г. Вечнякова
 Программа объединения «Занимательный немецкий», осваиваемая нами в течение 3 лет, играет важную роль в изучении немецкого языка в 5-7 классах и предусматривает Развитие общих творческих способностей посредством театральной педагогики Овладение элементами сценического действия и, как следствие, повышение уровня овладения языком Адаптацию социально неблагополучных детей через вовлечение в творческий процесс Овладение основами психологии творчества Адекватное восприятие незнакомых жизненных коллизий Повышение уровня комфортности, коммуникабельности, уровня самоприятия и самоуважения
  • Программа объединения «Занимательный немецкий», осваиваемая нами в течение 3 лет, играет важную роль в изучении немецкого языка в 5-7 классах и предусматривает
  • Развитие общих творческих способностей посредством театральной педагогики
  • Овладение элементами сценического действия и, как следствие, повышение уровня овладения языком
  • Адаптацию социально неблагополучных детей через вовлечение в творческий процесс
  • Овладение основами психологии творчества
  • Адекватное восприятие незнакомых жизненных коллизий
  • Повышение уровня комфортности, коммуникабельности, уровня самоприятия и самоуважения
Театрализованные постановки сказок и проектная деятельность 2016 год – сказка «Теремок» 5а класс  проект «В мире сказок»  2017 год – сказка «Репка» 5а класс  сказка «Золотой гусь» 6а класс  проект «В мире сказок братьев Гримм»  2018 год – сказка «Двенадцать месяцев» 5а класс  сказка «Щелкунчик и Мышиный король» 7а класс  проект «В мире сказок Гофмана»

Театрализованные постановки сказок и проектная деятельность

2016 год – сказка «Теремок» 5а класс

проект «В мире сказок»

2017 год – сказка «Репка» 5а класс

сказка «Золотой гусь» 6а класс

проект «В мире сказок братьев Гримм»

2018 год – сказка «Двенадцать месяцев» 5а класс

сказка «Щелкунчик и Мышиный король» 7а класс

проект «В мире сказок Гофмана»

Постановка сказки «Теремок» на немецком языке (2016 год)

Постановка сказки «Теремок» на немецком языке (2016 год)

Постановка сказки «Золотой гусь» на немецком языке (2017 год) Выступление в начальной школе в рамках Недели иностранного языка

Постановка сказки «Золотой гусь» на немецком языке (2017 год)

  • Выступление в начальной школе в рамках Недели иностранного языка

Постановка сказки «Золотой гусь» на немецком языке (2017 год) Выступление в школьной библиотеке в рамках Недели детской книги

Постановка сказки «Золотой гусь» на немецком языке (2017 год)

  • Выступление в школьной библиотеке в рамках Недели детской книги
Театральная постановка сказки «Репка» на немецком языке (2017 год)

Театральная постановка сказки «Репка» на немецком языке (2017 год)

Театральная постановка сказки «Двенадцать месяцев» на немецком языке (2018 год) Выступление на общешкольном родительском собрании

Театральная постановка сказки «Двенадцать месяцев» на немецком языке (2018 год)

Выступление на общешкольном родительском собрании

Театральная постановка сказки «Щелкунчик и Мышиный король» на немецком языке (2018 год) Выступление на общешкольном родительском собрании

Театральная постановка сказки «Щелкунчик и Мышиный король» на немецком языке (2018 год)

Выступление на общешкольном родительском собрании

Использование элементов театральной педагогики, позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным  использование различных приемов данной технологии в изучении немецкого языка способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас Из всего ранее сказанного делаем выводы, что театральная педагогика – это «живое» образование, основанное на мышлении и творчестве
  • Использование элементов театральной педагогики, позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия
  • помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным
  • использование различных приемов данной технологии в изучении немецкого языка способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас
  • Из всего ранее сказанного делаем выводы, что театральная педагогика – это «живое» образование, основанное на мышлении и творчестве
театральная педагогика развивает память, внимание, образное мышление, воображение, фантазию, устную речь, творческие способности театральная педагогика даёт опыт творческо-созидательной деятельности, сотрудничества, публичного выступления, коллективного социального творчества театральная педагогика снимает  «зажимы» и комплексы у обучающихся театральная педагогика обогащает образовательный процесс; театральная педагогика – это игровая технология, позволяющая работать в зоне ближайшего развития ребёнка театральная педагогика  позволяет создать  условия для развития универсальных учебных действий у детей
  • театральная педагогика развивает память, внимание, образное мышление, воображение, фантазию, устную речь, творческие способности
  • театральная педагогика даёт опыт творческо-созидательной деятельности, сотрудничества, публичного выступления, коллективного социального творчества
  • театральная педагогика снимает  «зажимы» и комплексы у обучающихся
  • театральная педагогика обогащает образовательный процесс;
  • театральная педагогика – это игровая технология, позволяющая работать в зоне ближайшего развития ребёнка
  • театральная педагогика  позволяет создать  условия для развития универсальных учебных действий у детей
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!