СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетентностей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме самообразования "Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетентностей»

   Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности   Свистунова Галина Тимофеевна  учитель математики МБОУ Пржевальская СОШ

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

Свистунова Галина Тимофеевна

учитель математики МБОУ Пржевальская СОШ

Противоречия   между способностью учиться самостоятельно и неумением организовать эту самостоятельную деятельность, контролировать и оценивать себя, реализовать свои индивидуальные способности; между требованиями, предъявляемыми сегодня к выпускникам школы и результатами обучения, которые можно достичь традиционными методами; между осознанием значимости изучения математики и отсутствием у ряда учащихся положительной мотивации к изучению предмета

Противоречия

  • между способностью учиться самостоятельно и неумением организовать эту самостоятельную деятельность, контролировать и оценивать себя, реализовать свои индивидуальные способности;
  • между требованиями, предъявляемыми сегодня к выпускникам школы и результатами обучения, которые можно достичь традиционными методами;
  • между осознанием значимости изучения математики и отсутствием у ряда учащихся положительной мотивации к изучению предмета
Цель: Развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся

Цель:

Развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся

Задачи:  создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся через их творческие устремления;  мотивировать обучающихся к усвоению учебных программ;  способствовать развитию учебно- познавательной компетенции старшеклассников;  формировать у обучающихся системное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий.

Задачи:

  • создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся через их творческие устремления;
  • мотивировать обучающихся к усвоению учебных программ;
  • способствовать развитию учебно- познавательной компетенции старшеклассников;
  • формировать у обучающихся системное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий.
Система моей работы обсуждение поступков или событий Развитие личностных  УУД создание ситуации выбора целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка работа в группах парах ролевые игры Основные направления  работы Развитие  регулятивных УУД Развитие   коммуникативных  УУД Преобразование информации в таблицы, схемы, диаграммы, графики Работа с различными источниками информации Развитие  познавательных  УУД Синтез, классификация, рефлексия

Система моей работы

обсуждение поступков или

событий

Развитие

личностных

УУД

создание ситуации выбора

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

коррекция

оценка

работа в

группах

парах

ролевые

игры

Основные

направления

работы

Развитие

регулятивных

УУД

Развитие

коммуникативных

УУД

Преобразование информации в таблицы, схемы, диаграммы, графики

Работа с различными источниками информации

Развитие

познавательных

УУД

Синтез, классификация,

рефлексия

Система моей работы   Развитие личностных УУД Мир логики Занимательная математика  Ролевые игры Элективные курсы

Система моей работы

Развитие личностных УУД

Мир логики

Занимательная математика

Ролевые игры

Элективные курсы

Система моей работы    Развитие познавательных УУД Дидактические игры Познавательные задания Индивидуальное сопровождение

Система моей работы

Развитие познавательных УУД

Дидактические игры

Познавательные задания

Индивидуальное сопровождение

Система моей работы   Развитие коммуникативной компетенции Работа в группах Работа в парах

Система моей работы

Развитие коммуникативной компетенции

Работа в группах

Работа в парах

Теоретические основы системы работы  Ключевые идеи  развивающего обучения:  Л.В. Занкова  Д.Б. Эльконина  В.В. Давыдова педагогики сотрудничества: Ш.А. Амонашвили

Теоретические основы системы работы

Ключевые идеи

развивающего обучения:

Л.В. Занкова

Д.Б. Эльконина

В.В. Давыдова

педагогики сотрудничества:

Ш.А. Амонашвили

Система взаимодействия субъектов образовательного процесса Совместные занятия Логопед психолог учитель Учителя начальной школы Совместная организация мероприятий Консультации для родителей Родители учеников

Система взаимодействия субъектов образовательного процесса

Совместные

занятия

Логопед психолог учитель

Учителя начальной школы

Совместная

организация

мероприятий

Консультации

для родителей

Родители учеников

Распространение опыта   Региональный научно-практический семинар «Информационно-коммуникационные  технологии на уроках математики -2012г.» Педагогический совет школы-2012 г., 2013 г., 2014 г. РМО учителей математики 2010 – 2015 г. Руководитель РМО учителей математики с 2010 года, творческой группы учителей естественно-математического цикла с 2012 г.

Распространение опыта

Региональный научно-практический семинар «Информационно-коммуникационные

технологии на уроках

математики -2012г.»

  • Педагогический совет школы-2012 г., 2013 г., 2014 г.
  • РМО учителей математики

2010 – 2015 г.

Руководитель РМО учителей математики с 2010 года, творческой группы учителей естественно-математического цикла с 2012 г.

Технология развивающего обучения Упражнения , направленные на развитие логического мышления Упражнения, направленные на развитие творческого потенциала Развитость коммуникативных отношений Положительная учебная мотивация

Технология развивающего обучения

  • Упражнения , направленные на развитие логического мышления
  • Упражнения, направленные на развитие творческого потенциала
  • Развитость коммуникативных отношений
  • Положительная учебная мотивация
 Уровни мотивации учащихся к изучению математики

Уровни мотивации учащихся к изучению математики

Интерес к математике

Интерес к математике

Учебные достижения обучающихся Итоговая аттестация – 2013 г. 9 класс (ГИА) Успеваемость – 100%, средний балл -4,2 11 класс (ЕГЭ) Успеваемость – 100% Выпускники учатся в вузах (СФМЭИ, СГМА,  СмолГУ, СГУ, СГСХА)

Учебные достижения обучающихся

  • Итоговая аттестация – 2013 г.

9 класс (ГИА)

  • Успеваемость – 100%, средний балл -4,2

11 класс (ЕГЭ)

  • Успеваемость – 100%
  • Выпускники учатся в вузах (СФМЭИ, СГМА,

СмолГУ, СГУ, СГСХА)

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!