Просмотр содержимого документа
««Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания с использованием современных образовательных технологий».»
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Рышняк Гульнара Марсовна
МОУ «СОШ №4 им. С.П. Королева»
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать».
Л.Н.Толстой
«Ключевые компетенции»
- Политические и социальные (способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты мирным путем);
- Общекультурная (способность жить с людьми других культур, языков и религий);
- Коммуникативные (владеть монологической и диалогической речью, навыками беглого чтения);
- Информационная (владение информационно-коммуникативными технологиями, критическим мышлением);
- Когнитивные (готовность учиться всю жизнь).
ИКТ
Проектная технология
Технология критического мышления
Современные образовательные технологии
Педагогическая мастерская
Игровые и интерактивные технологии
Памятка
12 советов при составлении интеллект – карт
1. Включайте образное, творческое мышление и ассоциативность. Это помогает мозгу с разных сторон подходить к проблеме и искать необычное, но эффективное решение. 2. Используйте разные цвета веток, чтобы разделять направления работы. Если это карта с заданиями для сотрудников, помечайте ветки конкретным цветом для каждого участника проекта. Цветов должно быть не больше 8, чтобы не растеряться. Самая высокая скорость восприятия у красного, желтого и оранжевого цветов. Самая низкая – у коричневого, голубого и зеленого. 3 . Количество веток 2 и последующих уровней не должно быть больше 5-7. 4 . Карта отражает стиль мышления, поэтому не стремитесь ее стандартизировать. 5 . Утрированные примеры лучше запоминаются. Поэтому смело рисуйте необычные картинки.
6 . Рисование от руки стимулирует мышление. Несмотря на разные удобные сервисы, не пренебрегайте белой бумагой и фломастерами. 7 . Делайте образы яркими и запоминающимися, чтобы они вызывали эмоции. Это поможет мозгу работать в правильном направлении. 8 . Выстраивайте структуру согласно иерархичности: важные понятия ближе к центру, детали – дальше. Можно пронумеровать ветки при необходимости. 9 . Меньше слов, больше рисунков. Если несколько слов, то записывайте их в одну линию, чтобы глаз не совершал лишних движений. 10 . Придумывайте свои символы. Молния – быстрый, глаз – контроль, лампочка – важное. 11 . Линии первого уровня рисуйте толще, чтобы видеть важность действий. Длина линии равна длине слова. Изменяйте размер
букв, чтобы подчеркнуть важность ветки. 12. Разграничивайте ветви, обводя их в блоки, соединяйте стрелками, чтобы показать взаимосвязь.
Список использованной литературы: 1. Бьюзен Тони. Карты памяти: используй свою память на 100 % [Текст] / Тони Бьюзен, Сюзанна Эббот; [пер. с англ. У. В. Сапциной] — М. : Росмэн, 2007. — 192 с. 2. Дорожкина Н.И. Современный урок истории. 5-11 классы. – М.: ВАКО,2017. – 288 с. – (Мастерская историка) 3. Савенков А.И. Исследовательский̆ подход к изучению истории в современной школе //Школьные технологии. – 2006. – No3. – С. 112-120. Интернет - источники http://www.mind-map.ru/ https://www.mindmeister.com/ru https://texterra.ru/blog/obzor-15-besplatnykh-programm-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii/59-mind_maps
С уважением, Рышняк Гульнара Марсовна.