СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетенций на уроках и во внеурочное время в вечерней школе с учетом требований ФГОС.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетенции

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций на уроках и во внеурочное время в вечерней школе с учетом требований ФГОС.»

Формирование ключевых компетенций на уроках и во внеурочное время в вечерней школе с учетом требований ФГОС. Психолог Белоножко А.В.

Формирование ключевых компетенций на уроках и во внеурочное время в вечерней школе с учетом требований ФГОС.

Психолог

Белоножко А.В.

Психологии в вечерней школе выделяеться ведущая роль в формировании ключевых компетенций, так как это база позволяющая создавать коммуникативные, межпредметные и интегративные связи в ходе практической реализации знаний любой отрасли.
  • Психологии в вечерней школе выделяеться ведущая роль в формировании ключевых компетенций, так как это база позволяющая создавать коммуникативные, межпредметные и интегративные связи в ходе практической реализации знаний любой отрасли.
Психолого- педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в вечерней школе выделяет несколько основных видов компетентностей на которые следует обращать особое внимание.
  • Психолого- педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в вечерней школе выделяет несколько основных видов компетентностей на которые следует обращать особое внимание.
1.Социальные компетентности 2. Мотивационные компетентности 3.Функциональные компетентности
  • 1.Социальные компетентности
  • 2. Мотивационные компетентности
  • 3.Функциональные компетентности
Работа психологической службы при формировании ключевых компетенций в вечерней школе состоит из нескольких этапов.
  • Работа психологической службы при формировании ключевых компетенций в вечерней школе состоит из нескольких этапов.
Первый этап – изучение личности обучающегося-осужденного, его темперамента, психоэмоционального состояния, потребностей, мотивов и ценностей, способов восприятия информации. Для этого при поступлении ученика заполняется психолого педагогическая характеристика. В течении учебного года в характеристику вносятся уточнения после прохождения групповых тренингов и в ходе происходящих положительных или отрицательных изменений. Данная характеристика помогает учителям разработать индивидуальную программу по формированию ключевых компетенций с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.

Первый этап

  • – изучение личности обучающегося-осужденного, его темперамента, психоэмоционального состояния, потребностей, мотивов и ценностей, способов восприятия информации.
  • Для этого при поступлении ученика заполняется психолого педагогическая характеристика.
  • В течении учебного года в характеристику вносятся уточнения после прохождения групповых тренингов и в ходе происходящих положительных или отрицательных изменений.
  • Данная характеристика помогает учителям разработать индивидуальную программу по формированию ключевых компетенций с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.
Второй этап -способы достижения поставленных задач при формировании ключевых компетенций Ведётся ряд направлений деятельности. 1) Углубленная психодиагностика (стрессы, агрессивность, тревожность и т.д индивидуальные характерологические особенности учащихся. 2) психокоррекция познавательных процессов, способствующих освоению учебного материала (внимание, память, мышление). 3)индивидуальные и общешкольные мероприятия по формированию познавательного интереса (психологические олимпиады, викторины, конкурсы 4) трансляция короткометражных психологических роликов и фильмов..

Второй этап

  • -способы достижения поставленных задач при формировании ключевых компетенций
  • Ведётся ряд направлений деятельности.
  • 1) Углубленная психодиагностика (стрессы, агрессивность, тревожность и т.д индивидуальные характерологические особенности учащихся.
  • 2) психокоррекция познавательных процессов, способствующих освоению учебного материала (внимание, память, мышление).
  • 3)индивидуальные и общешкольные мероприятия по формированию познавательного интереса (психологические олимпиады, викторины, конкурсы
  • 4) трансляция короткометражных психологических роликов и фильмов..
Третий этап контроль и коррекция способов формирования ключевых компетенций уже на стадии проведения уроков учителями. (посещение уроков, анализ, рекомендации преподавателю).

Третий этап

  • контроль и коррекция способов формирования ключевых компетенций уже на стадии проведения уроков учителями. (посещение уроков, анализ, рекомендации преподавателю).
Психология наделяет обучающихся широким кругом практических умений и навыков. Изучая психологические основы, обучающийся учится наблюдать, чувствовать, анализировать, рефлексировать, понимать, нестандартно использовать полученные знания исходя из жизненной ситуации, осуществлять связь теории с практикой, пройти самоопределение и выбрать свой жизненный путь .
  • Психология наделяет обучающихся широким кругом практических умений и навыков. Изучая психологические основы, обучающийся учится наблюдать, чувствовать, анализировать, рефлексировать, понимать, нестандартно использовать полученные знания исходя из жизненной ситуации, осуществлять связь теории с практикой, пройти самоопределение и выбрать свой жизненный путь .
Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.