Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций в коммуникативной сфере на начальном этапе изучения немецкого языка.»
Формирование ключевых компетенций в коммуникативной сфере на начальном этапе изучения немецкого языка.
Изучение иностранного языка на ступени начального и основного общего образования направлено на достижение следующих целей: на развитие ключевых компетенций на уроках иностранного языка.
В обучении иностранным языкам компетенция может трактоваться узко – как совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения иностранному языку, и более широко- как практико-ориентированное владение языковыми знаниями, навыками и речевыми умениями.
Рассмотрим, какие же компетенции включает в себя коммуникативная сфера. Речевая компетенция (развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо), языковая компетенция (овладение фонетическими, орфографическими, лексическими и грамматическими языковыми средствами), и социокультурая компетенция (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, а также умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, компенсаторная компетенция (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации) и учебно – познавательная компетенция (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений и ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий.
Подробнее мы бы хотели остановиться на речевой компетенции.
Говорение включает в себя уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
Аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
Письменная речь: владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).