СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование коммуникативных навыков по средствам игровой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

значение и классификация речевых игр для развития коммуникативных навыков дошкольников

Просмотр содержимого документа
«"Формирование коммуникативных навыков по средствам игровой деятельности"»

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»  «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПО СРЕДСТВАМ  ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»       Воспитатель: Денисенко О.П. октябрь 2021

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ

НАВЫКОВ

ПО СРЕДСТВАМ

ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель: Денисенко О.П.

октябрь 2021

«РЕЧЬ-  удивительное сильное средство,  но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.»  Г. Гегель

«РЕЧЬ- удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.» Г. Гегель

Коммуникация , общение  -обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми

Коммуникация , общение -обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми

 Коммуникация- не то же, что и общение.   Общение - это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми.  В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.  Коммуникатор -человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ.

Коммуникация- не то же, что и общение.

  • Общение - это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми.

  • В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.

  • Коммуникатор -человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ.
Коммуникативные навыки легкость установления контакта поддержание разговора умения слушать умения высказывать свою точку зрения умения аргументировать и отстоять свою точку зрения умение прийти к компромиссному решению

Коммуникативные навыки

  • легкость установления контакта
  • поддержание разговора
  • умения слушать
  • умения высказывать свою точку зрения
  • умения аргументировать и отстоять свою точку зрения
  • умение прийти к компромиссному решению
Игра, средство развития коммуникативных навыков дошкольника

Игра, средство развития коммуникативных навыков дошкольника

Игры для развития умения устанавливать контакт с собеседником: «Как можно нас называть по – разному?» «Улыбка» «Комплимент»

Игры для развития умения устанавливать контакт с собеседником:

  • «Как можно нас называть по – разному?»
  • «Улыбка»
  • «Комплимент»
Игры для совершенствования у детей умения общаться без слов:   «Угадай» «Походки»  «Иностранец»  «Расскажи стихи без слов»  «Изобрази пословицу»

Игры для совершенствования у детей умения общаться без слов:

  • «Угадай»
  • «Походки»
  • «Иностранец»
  • «Расскажи стихи без слов»
  • «Изобрази пословицу»

Игры для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям:    Изобразить: как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи; произнести знакомое четверостишие: шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.

Игры для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям:

  • Изобразить: как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;
  • произнести знакомое четверостишие: шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.
Игры для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения:   «Опиши друга»  «Подари подарок другу» «Царевна – Несмеяна»  «Сравнения» «Волшебный магазин»

Игры для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения:

  • «Опиши друга»
  • «Подари подарок другу»
  • «Царевна – Несмеяна»
  • «Сравнения»
  • «Волшебный магазин»
Игры для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации:   Используют аналогичное поведение известных сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение сравнивают с поведением Карабаса - Барабаса, Бармалея и т. д.

Игры для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации:

Используют аналогичное поведение известных сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение сравнивают с поведением Карабаса - Барабаса, Бармалея и т. д.

Для налаживания диалогического общения использовать настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Для налаживания диалогического общения использовать настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей, звукоподражание животных, транспорта, каких-либо действий, произнесение команд, проговаривание определённых слов .

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей, звукоподражание животных, транспорта, каких-либо действий, произнесение команд, проговаривание определённых слов .

Младший дошкольный возраст - Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; - Организация сюжетных игр; - Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; - Простейшие поисковые и проблемные ситуации; - Игры с моделированием; - Литература и игра (чтение);     04/11/2022 http://aida.ucoz.ru

Младший дошкольный возраст

- Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

- Организация сюжетных игр;

- Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

- Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

- Игры с моделированием;

- Литература и игра (чтение);

04/11/2022

http://aida.ucoz.ru

Средний дошкольный возраст   - Организация сюжетно-ролевых игр; - Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов. - Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. - Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры     04/11/2022 http://aida.ucoz.ru

Средний дошкольный возраст

- Организация сюжетно-ролевых игр;

- Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

- Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

- Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

04/11/2022

http://aida.ucoz.ru

Старший дошкольный возраст   - Ситуационные задачи, их широкая вариативность. - Использование метода проектов. - Использование метода коллекционирования. - Использование театрализованной деятельности. - Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) - Самостоятельная деятельность детей.     04/11/2022 http://aida.ucoz.ru

Старший дошкольный возраст

- Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

- Использование метода проектов.

- Использование метода коллекционирования.

- Использование театрализованной деятельности.

- Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)

- Самостоятельная деятельность детей.

04/11/2022

http://aida.ucoz.ru

Инновационные формы работы с родителями:    - Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные; - Вечера вопросов и ответов; - Родительские гостиные; - Тренинги по запросам родителей; - Клубы по интересам; - Родительские конференции; - Совместное творчество родителей, детей и педагогов; - Творческие выставки и фотовыставки; - Тематические вечера и викторины; - Совместные досуги; - Видеоинтервью и мультимедийные презентации; - Выпуск семейных газет и книжек-малышек; - Совместное создание мини-музеев.     04/11/2022  http://aida.ucoz.ru

Инновационные формы работы с родителями:

- Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;

- Вечера вопросов и ответов;

- Родительские гостиные;

- Тренинги по запросам родителей;

- Клубы по интересам;

- Родительские конференции;

- Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

- Творческие выставки и фотовыставки;

- Тематические вечера и викторины;

- Совместные досуги;

- Видеоинтервью и мультимедийные презентации;

- Выпуск семейных газет и книжек-малышек;

- Совместное создание мини-музеев.

04/11/2022

http://aida.ucoz.ru

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»    Джон Дьюи

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи