СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет учителя по теме самообразования за 2013-2017 года в межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках химии"»

« Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках химии » Аналитический отчет за межаттестационный период с 2013 по 2017 гг Рогозинникова Жанна Николаевна учитель химии

« Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках химии »

Аналитический отчет

за межаттестационный период

с 2013 по 2017 гг

Рогозинникова

Жанна Николаевна

учитель химии

Закон Об образовании в РФ «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации»

Закон Об образовании в РФ

«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации»

      Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога   Конституция Российской Федерации (ст.43). Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Конвенция о правах ребенка ФГОС ОО Устав школы

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога

  • Конституция Российской Федерации (ст.43).
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Конвенция о правах ребенка
  • ФГОС ОО
  • Устав школы
        ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении курса химии.   Реализации этой цели способствовало решение следующих задач : создать условия для повышения результативности образовательного процесса через применение современных образовательных технологий развивать основные компетенции учащихся способствовать повышению интереса к изучению химии

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении курса химии.

Реализации этой цели способствовало решение следующих задач :

  • создать условия для повышения результативности образовательного процесса через применение современных образовательных технологий
  • развивать основные компетенции учащихся
  • способствовать повышению интереса к изучению химии

Критерии и показатели

Современный урок

Организационный этап

Традиционный урок

Самоопределение деятельности

Целеполагание

Не обязателен

Цель урока: согласуется в обсуждении с учащимися

Введение знания

Цель задается учителем, тема сообщается учителем в готовом виде

Совместное открытие знаний через исследование, поиск путей выхода из затруднения, решение проблемных ситуаций

Активность ученика на уроке

Стиль общения

Сообщение учителем знаний в готовом виде

Высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии, предложение своего способа решения задач, возможность задать вопрос учителю, одноклассникам, принятие самостоятельных решений

Форма пространства учебной деятельности

Диалогический: учитель выступает в роли организатора, помощника. Ученик-учитель активная роль.

Ученик играет пассивную роль

Закрепление знаний

Активная роль

Урок-исследование; урок-конференция; урок деловой игры; защита проекта

Монологический: учитель передатчик знаний

Характер учебных знаний

Традиционный урок

Проблемный способ

Формулирование заданий

Репродуктивный способ

Поисковый

Творческий

Рефлексия

Воспроизводный по алгоритму

Проанализируйте, дайте объяснение, выберите способ решения проблемы, оцените, предусмотрите, создайте схему

Результаты

Решите, спишите

Вместе с учащимися или самими учащимися

Отсутствует

Метапредметные, личностные, предметные, адекватная самооценка

Оцениваются учителем

Структура уроков «надо» мотивирование «хочу» «могу» актуализация Где возникло затруднение Каких знаний и умений не хватает для решения затруднения Выявление места и причины затруднения Что нужно сделать для преодоления затруднения Выход из затруднения Первичное закрепление Самопроверка по эталону Включение в систему знаний

Структура уроков

«надо»

мотивирование

«хочу»

«могу»

актуализация

Где возникло затруднение

Каких знаний и умений не хватает для решения затруднения

Выявление места и причины затруднения

Что нужно сделать для преодоления затруднения

Выход из затруднения

Первичное закрепление

Самопроверка по эталону

Включение в систему знаний

Рефлексия содержания учебного материала :   1.  Сегодня я узнал…  8.  Я приобрел…  2.  Было интересно…  9.  Я научился…  3.  У меня получилось …  10. Было трудно… 4.  Я выполнял задания…  11. Я смог…  5.  Я понял, что…  12. Я попробую…  6.  Теперь я могу…  13. Меня удивило…  7.  Я почувствовал,  что…  14. Урок дал мне для жизни…   

Рефлексия содержания учебного материала :

  • 1.  Сегодня я узнал…  8.  Я приобрел… 
  • 2.  Было интересно…  9.  Я научился… 
  • 3.  У меня получилось …  10. Было трудно…
  • 4.  Я выполнял задания…  11. Я смог… 
  • 5.  Я понял, что…  12. Я попробую… 
  • 6.  Теперь я могу…  13. Меня удивило… 
  • 7.  Я почувствовал,  что…  14. Урок дал мне для жизни… 

 

Базовые образовательные технологии при обучении химии  проблемно-диалогического подход   системно - деятельностный подход проектная и исследовательская деятельность информационные и коммуникативные технологии

Базовые образовательные технологии при обучении химии

  • проблемно-диалогического подход

  • системно - деятельностный подход
  • проектная и исследовательская деятельность
  • информационные и коммуникативные технологии

Показатели обученности  100% успеваемость  2013-14 – 72%   2014 -15 – 2015-16 – 2016-17 –(из заявления)

Показатели обученности

  • 100% успеваемость
  • 2013-14 – 72%

  2014 -15 –

2015-16 –

2016-17 –(из заявления)

Успеваемость

Успеваемость

- Международный «Молодежный чемпионат по химии» - 2013 г., участие, 1 место в городе; 2014 г., участие, 3 место в городе; 2015 г., 1, 2, 3 место в городе; 2016 г., диплом за подготовку призера Международного «Молодежного чемпионата по химии»; - областной социально - педагогический проект «Будь здоров!» - 2013 г., 2014 г., участие; - городская интеллектуальная игра по химии «Большие гонки» - 2016 г., 1 место; - городской тур олимпиады «Юные интеллектуалы Среднего Урала» - ежегодно, участие; - проект Общественного совета Госкорпорации «Росатом» «Атомный дайвинг: от идеи до воплощения. Погружение глубиной в 70 лет» - 2015 г., участие; - областной проект «Родники» - ежегодно, участие; 2013 г., диплом II степени; 2017 год, диплом I степени.
  • - Международный «Молодежный чемпионат по химии» - 2013 г., участие, 1 место в городе; 2014 г., участие, 3 место в городе; 2015 г., 1, 2, 3 место в городе; 2016 г., диплом за подготовку призера Международного «Молодежного чемпионата по химии»;
  • - областной социально - педагогический проект «Будь здоров!» - 2013 г., 2014 г., участие;
  • - городская интеллектуальная игра по химии «Большие гонки» - 2016 г., 1 место;
  • - городской тур олимпиады «Юные интеллектуалы Среднего Урала» - ежегодно, участие;
  • - проект Общественного совета Госкорпорации «Росатом» «Атомный дайвинг: от идеи до воплощения. Погружение глубиной в 70 лет» - 2015 г., участие;
  • - областной проект «Родники» - ежегодно, участие; 2013 г., диплом II степени; 2017 год, диплом I степени.

Проектировочная часть В следующий межаттестационный период я планирую уделить особое вниание методам и средствам контекстного обучения Контекстная задача – это задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное); требованием (неизвестным) задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.

Проектировочная часть

В следующий межаттестационный период я планирую уделить особое вниание методам и средствам контекстного обучения

Контекстная задача – это задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное); требованием (неизвестным) задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.