СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культуры здоровья обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация. В статье говорится о необходимости обучать школьников здоровому образу жизни. Автор показывает, как на уроках английского языка ведется работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры здоровья обучающихся»

Свеженцева Н.В.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Аннотация. В статье говорится о необходимости обучать школьников здоровому образу жизни. Автор показывает, как на уроках английского языка ведется работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.


Дети - будущее общества, его завтрашний день.

Здоровье - одна из самых больших жизненных ценностей. Надо научиться бережно сохранять его, сознательно относиться к его укреплению. Сегодня необходимо обучать школьников здоровому образу жизни.

В здоровом образе жизни питание является определяющим, систематизирующим, так как оказывает положительное влияние на двигательную активность и на эмоциональную устойчивость.

Большое значение в развитии и формировании организма школьника имеет питание. Большую часть его времени занимает школа и выполнение домашних заданий. Современный школьник расходует много энергии. Школьник должен есть 4 раза в день. Необходимо, чтобы режим питания соблюдался и дома, и в школе, если ученик в группе продленного дня. Когда ребенок голоден - он рассеян, снижается его внимание к тому, что он учит.

На уроках английского языка в начальной школе мы также уделяем внимание правильному режиму питания. Считаем необходимым создать условия для овладения младшими школьниками правилами культурного поведения за столом, для формирования умения правильно и красиво накрыть стол, для привития вкуса к хорошим манерам поведения. На уроках обучающиеся знакомятся с правилами общения за столом. Ребята разыгрывают диалоги «за столом». Обучающиеся читают и переводят тексты о полезных для здоровья продуктах, дают друг другу советы о том, что необходимо употреблять в пищу, чтобы быть здоровым. Они делают самостоятельные выводы о пользе молока и меда в ежедневном рационе питания всех школьников. Ребята знакомятся с традиционным английским завтраком.

С большим интересом дети участвуют в играх по теме «Продукты питания». Например, «I like…»

Повар: Good morning, children. I am a cook. I have a lot of apples, pears, oranges, carrots, tomatoes. (Держит поднос с муляжами овощей и фруктов) Let’s play the game «I like…» I like apples.

Дети по очереди берут овощи и фрукты.

Даша: I like pears.

Коля: I like oranges.

Оля: I like tomatoes.

Учительница: Thank you, Cook. Good - bye!

Повар: Good - bye!

Также ребятам нравится игра «В магазине». Выбирается продавец. Готовятся все атрибуты для игры: касса, витрины, сладости, овощи, фрукты (муляжи) для продажи.

С детьми разучиваем следующие пословицы:

  1. The first wealth is health.

Здоровье - главное богатство.

  1. An apple a day keeps the doctor away.

По яблоку в день - и обойдешься без доктора.

  1. The appetite comes with eating.

Аппетит приходит во время еды.

  1. Half a loaf is better than no bread.

Половина буханки лучше, чем совсем без хлеба.

На уроках поем песни, учим считалочки, поговорки, скороговорки о продуктах питания. Например, as hungry as a hunter - голодный как волк. Ребята с большим удовольствием рассказывают следующие стихотворения:

1)”I scream”

I scream,

You scream,

We all scream,

For ice - cream.

2)”Peas Porridge Hot”

Peas porridge hot,

Peas porridge cold,

Peas porridge in the pot,

Nine days old.

Some like it hot,

Some like it cold,

Some like it in the pot,

Nine days old.

Daddy likes it hot,

Mummy likes it cold,

I like it in the pot,

Nine days old.

С удовольствием ребята составляют меню для учеников школы, включая в рацион разнообразные продукты.

Не меньшее значение, чем питание имеет физическая культура. Это гигиенические условия жизни, и правильный режим, и систематические занятия физическими упражнениями.

Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности является научной основой физического воспитания детей. Доказано, что систематические занятия фузкультурой не только благотворно влияют на мускулы ребенка, но и укрепляют его нервную систему.

На уроках английского языка я предусматриваю такие виды работы, которые снимают усталость. При планировании своих уроков я включаю многократные зарядки - релаксации. Например :

The Jumping Jack

Ребята двигаются в ритм стихотворения.

I have a jolly jumping Jack,

See how well he jumps!

Up and down, from right to left,

He jumps and jumps and jumps.

Урок в младших классах можно начинать сразу же с физкульт - зарядки, вызвав к доске сразу всех (по желанию) ребят. В классах, где много гиперактивных детей, я провожу несколько физкультпауз на уроке.

Ребята любят играть в подвижные игры. Приведу примеры игр.

1)Игра с мячом.

Объявляется какая - либо тема (для повторения). Кидая мяч, учитель задает вопрос. Возвращая мяч, учащийся отвечает.

2) «Рыбак»

Цель игры : отработка предлогов.

«Рыбак» - это учитель, который ловит «рыбку», то есть ученика, который ошибается во время игры. Учитель говорит ребятам, что он будет показывать с помощью рук положение предметов относительно друг друга. Потом он «забрасывает сеть» - произносит отдельные фразы, например : «Put your hands on the head, on the desk…» дети повторяю движения вслед за учителем и комментируют свои действия. Затем учитель намеренно ошибается. Он говорит, например, «Put your hands under the desk», а руки кладет на парту. Ученик, который повторил то же неправильное движение, считается пойманной «рыбкой». Снова «закидывается сеть». Игра проводится живо, в быстром темпе.

3) «Цветные автомобили»

Цель игры : тренировать учащихся в умении называть цвет.

Для игры нужны колечки разного цвета, жезл регулировщика движения. Выбираются регулировщика и водители автомобилей. У каждого из них по одному цветному колечку - рулю.

Регулировщик : Yellow cars! При этом показывает жезлом, что путь открыт.

Регулировщик : Red cars! Жезлом показывает, что машины могут ехать.

Регулировщик : Yellow cars! Жезлом показывает : «Стоп».

Потом можно выбрать другого регулировщика, а детям обменяться колечками.

На уроках английского языка я учу детей говорить, каким видом спорта занимаются они и их родители. Учу давать полезные советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким.

You must run, jump, skip, swim.

Режим дня тоже оказывает влияние на здоровье, физическое развитие и работоспособность детей. Режим - правильное распределение времени для еды, сна, различных видов занятий и отдыха детей в течение суток. Он устанавливается с учетом возраста детей, условий, в которых они живут и учатся. Учащиеся при соблюдении режима дня быстро втягиваются в работу, успешнее выполняют различные виды учебных заданий, у них хороший аппетит, нормальное пищеварение, они быстро засыпают. Утром учащиеся всех возрастов должны вставать в одни и те же часы, лучше всего в 7 часов.

На уроках английского языка в 3 - 4 классах при изучении темы «Режим дня» я учу детей рассказывать о своем режиме дня. Разучиваю с учащимися следующие пословицы :

1)The early bird catches the worm. Ранняя птичка ловит червяка.

2)Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. Будешь рано ложиться и рано вставать - станешь здоровым, богатым и мудрым.

Таким образом, физкультзарядки, беседы о режиме питания, режиме дня, о важности спорта на иностранном языке способствуют сохранению здоровья учащихся.


Литература

1. Концепция модернизации образования РФ до 2020 года.

2. Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования / В. В. Копылова //ИЯШ. -2010.-№5.

3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе/ Н. К. Смирнов - М.: АПК и ПРО, 2002.