СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование лексических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование лексических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Формирование лексических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка»

Формирование лексических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка.



Формирование лексического навыка — это последовательный и поэтапный процесс. В. М. Филатов в своей книге «Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе» разделяет данный процесс на три этапа:

1-й этап. «Ознакомление (ориентировочно-подготовительный этап)». Данный этап включает презентацию слова и раскрытие значения слова.

2-й этап. «Тренировка (ситуативно-стереотипизирующий этап)». Этап тренировки лексических связей.

3-й этап. «Применение (вариативно-ситуативный этап)».



На всех стадиях обучения языку особое внимание уделяется отработке произносительной стороне речи. Работа над оттачиванием отдельных труднопроизносимых слов или звуков становится проще и интереснее, если задание представлено в виде поэтического материала.

Чтобы определить определённые трудности при изучении фонетических явлений используется анализ фонологической базы языка. Результаты анализа помогают определить характер работы над улучшением произношения. Сравнительный анализ необходим для определения определённых произносительных трудностей, особенно в иностранном языке. Главной задачей в обучении произношению можно назвать развитие речевого слуха. Этого можно добиться правильно сочетая объяснение правил артикуляции и имитацию произношения. Процесс имитации заключается в прослушивании образца речи и попытках его воспроизведения. Вначале успешные попытки воспроизведения речи будут чередоваться с ошибками, однако при многократном повторении и анализе трудностей, ученик добьется успеха. С помощью объяснения артикуляции и особенностей фонетики преподаватель ускорит процесс.

Логично, что ученики всё равно будут совершать ошибки, но это естественно при выработке навыка. Метод работы с поэтическими произведениями на уроках английского языка уникален тем, что позволяет в условиях (!!!)неязыковой среды сохранить и усовершенствовать навыки произношения простым, нескучным и в тоже время эффективным способом. При отработке поэтических произведений с преподавателем возможно отрабатывать и закреплять иностранное произношение, а также отрабатывать ошибки. Данный вид работы может стать средством оптимизации структуры урока.

Использование образцов современной англоязычной поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения иностранного языка, как практическая, общеобразовательная и развивающая. Подбирать поэтический материал в образовательных целях представляется довольно простым делом, так как даже современные произведения имеют довольно простой стиль и синтаксис. Выбор таких произведений будет выгодным решением, так как они содержат аутентичный языковой материал, который, в свою очередь, приближен к современной разговорно-литературной речи.

Помимо этого, при чтении стихотворения ученик обращает внимание на использование лексики в контексте и для передачи мысли автора. Применение поэзии помогает развивать такие навыки как аудирование, говорение, чтение и коммуникативное умение. Последнее в основном представляет собой обсуждение в классе. Ученики могут обсуждать поэзию на уроке, рассуждать о смысле, заложенном автором. В классе возможна настоящая дискуссия касательно проблем, поднимаемых в произведении. Заучивание поэтических произведений является одним из интересных и творческих заданий, которое способствует обучению основным видам речевой деятельности, а также ознакомлению с фольклором изучаемой страны. Причем в ходе проведении урока, возможна отработка ритма речи, благодаря изучению видов стихотворных метров (ямб, хорей). Стоит также отметить, что ученикам возможно предложить самостоятельно перевести текст стихотворений на родной язык, что положительно влияет на повышение лингвострановедческой и культурной компетенции обучаемых. При переводе и интерпретации текста на родной язык возможна отработка грамматических тем, фразеологических оборотов, фонетики и.тд. Если рассматривать поэзию как пример современной разговорной речи, то работа с ней возможна при правильном выборе упражнений и порядка их использования в ходе урока. При соблюдении данных условий, учитель всегда сможет заинтересовать учеников и развить у них мотивацию к учебе. Необходимо определить порядок действий при работе над стихотворением и при отработки его запоминания учащимися.

1. Интонационно-фонетическое представление поэтического текста учителем. В этом случае преподавателю необходимо выразительно и четко прочитать стихотворение в качестве ознакомления детей с данным произведением.

2. Снятие лексико - грамматических трудностей. Ученики не всегда могут быть знакомы с лексикой в определенном стихотворении, следовательно в начале разбора каждого произведения необходимо выписывать лексику на доске, поясняя её значение. Лексику можно объяснять с помощью перевода на родной язык. Причем это стоит делать в той последовательности, в которой слова изначально распределены.

3. Проверка понимания текста посредством вопросов.

Новую лексику стоит отрабатывать используя её на уроке. Важно следить за ответами учеников и за тем, чтобы учащихся использовали трудные или новые слова в своих ответах.

4. Интонационно - фонетическая отработка стихотворения:

Ученики читают по цепочке. Каждый ученик берёт одну строчку стиха, следующий повторяет за ним. Преподаватель может читать каждую следующую строку.

5. Хоровая отработка текста с соблюдением стихотворного ритма. В конце разбора произведения ученики читают произведение вместе с учителем.

6. Воспроизведение поэтического текста. В качестве домашнего задания ученикам предлагается выучить стихотворение, подготовить его перевод, составить словарь по новой лексике. В классе же ученики читают произведение наизусть на языке оригинала, но также могут прочитать вариант стихотворения на русском языке.