СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование личностных и метапредметных УУД в соответствии с обновленным ФГОС СОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование личностных и метапредметных УУД в соответствии с обновленным ФГОС СОО»»

Добрый день уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию выступление по теме «Формирование личностных и метапредметных УУД в соответствии с обновленным ФГОС СОО» (Слайд 1)

(Слайд2)

  Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам.

В преподавании иностранных, языков основной акцент делается на развитие коммуникаций, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли.

В связи с этим перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД. 

(Слайд 3)

Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

     В новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учеб­ных действий (УУД), считается важнейшей клю­чевой задачей современной системы образования так как они обеспечивают школьников умением учиться, способ­ностью к саморазвитию, самосовершен­ствованию.

(Слайд4)

Развитие учебных умений (УУ) на уро­ках ИЯ особенно важно, что объясняется спецификой предмета:

1) Те УУ, которыми ученики овладе­ли при изучении других предметов, не всегда могут быть перенесены на урок ИЯ без соответ­ствующей коррекции. Многие УУ долж­ны быть сформированы заново. А при обучении ИЯ форми­ровать как общеучебные, так и спе­циальные УУ приходится с нуля.

2) Овладение ИЯ в школе происходит вне языковой среды, к тому же когда на одного уче­ника приходится в среднем одна - две минуты говорения за урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно толь­ко в случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока и продуктивно организовы­вать свои занятия дома.

(Слайд 5)

Учащиеся овладевают следующими УУД:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понять последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;

- рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).


(Слайд6)

Федеральные государственные образовательные стандарты в  качестве предполагаемых результатов обучения ИЯ выделяют:

1. Предметные результаты.

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) … виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, том числе при создании учебных и социальных проектов.

2. Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранных языков;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование общекультурной и этнической идентичности;

- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

  (Слайд7)

3. Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей;

- умение планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы;

- умение анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


(Слайд8)

Ответственность педагога — устранить пробелы в формировании необходимых навыков, дополнив УМК. Важно дать знания и умения, обеспечивающие практический результат

Обращение к электронным образовательным площадкам – это эффективный способ сделать процесс обучения более интенсивным.

Электронные ресурсы выгодно отличаются от многих средств обучения интерактивностью и мультимедийностью и помогают избежать быстрой утомляемости детей на уроке. Объём учебного материала можно увеличить. Согласно теории ассоциативного запоминания, информация, воспринимаемая через различные сенсорные пути (через текст, видео, графику и звук) усваивается лучше и удерживается в памяти гораздо дольше)

На уроках английского языка с помощью ЦОР мы с учащимися совершенствуем навыки и умения чтения, устной и письменной речи, используем материалы глобальной сети; пополняем словарный запас. Хочется отметить, что интерес к изучению английского языка в старших классах не снижается, а наоборот, становится всё устойчивее.

Я использую следующие формы работы с ЦОР на своих уроках:

фронтальная;

групповая;

парная;

индивидуальная.


(Слайд9)

Как организовать предъявление нового учебного материала? В этом нам поможет сайт «Российская электронная школа».

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Как организовать работу с новой лексикой? Платформа и мобильное приложение Quizlet.

Quizlet — это бесплатный сервис, который позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Все что требуется — это найти в базе или создать интерактивный материал — собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы запомнить данный материал.

Интерактивные игры на Wordwall.net

На сайте доступны 18 типов разнообразных игр. Вы можете воспользоваться готовыми ресурсами для отработки грамматики и лексики, но создавать собственные интерактивные игры гораздо интереснее.

На сайте можно создать такие активности как match up (сопоставление слов с их значением), quiz (викторина), unjumble (исправление перемешанных слов в предложении), gameshow quiz (викторина с бонусным раундом и дополнительными жизнями), random wheel (рулетка), crosswords и многое другое.

Воспользуйтесь готовыми играми. Например, игра random wheel поможет интересно провести разминку перед началом урока. Также стоит попробовать готовые варианты: What’s your favourite, Talk for a minute about и Have you ever.

Каждый учитель задаётся вопросом: «Как организовать проверку качества знаний учащихся?» Есть множество способов: проведение тестирований, самостоятельных, проверочных и контрольных работ, устные опросы и т. д. Но подготовить материал не так уж просто: нужно составить несколько вариантов вопросов и распечатать на всех учеников бланки с заданиями. После занятия нужно проверить работы. Всё это занимает много времени и сил.

Решить эти проблемы и ускорить процесс проверки знаний можно с помощью Интернет-ресурсов. Для использования большинства из них нужен компьютер (смартфон, планшет), проектор и Интернет.

OnlineTestPad– это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.

Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов.

Кроссворды можно создавать как классические, так и сканворды, филворды, судоку.

Видеоуроки https://videouroki.net — сайт для учителей. Бесплатные видеоуроки, тесты, полезные материалы и опыт преподавания различных предметов школьной программы.

Преимущества:

не нужно тратить время и деньги на распечатку заданий

минимальна вероятность списывания благодаря случайному порядку вопросов и ответов

подходит под любую систему оценки

не требует ручной проверки и обработки результатов

удобно хранить и сложно потерять разработку

редактирование занимает минимум времени

тесты можно выполнять онлайн из любого удобного места, на любом устройстве.


(Слайд10)

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств:

- самостоятельность в принятии решений и выборе;

- умение отвечать за свои решения;

-способность нести ответственность за себя и за близких;

- готовность к действиям в нестандартных ситуациях;

- обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;

- обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний и т.д.

И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.