СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической функциональной грамотности на уроках в 5-6 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Формирование математической функциональной грамотности на уроках в 5-6 классах"

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической функциональной грамотности на уроках в 5-6 классах»

МБОУ «Санномыская СОШ» Формирование математической грамотности на примере текстовых задач в курсе математики 5-6 классов Учитель математики Борисова Надежда Иннокентьевна

МБОУ «Санномыская СОШ»

Формирование математической грамотности на примере текстовых задач в курсе математики 5-6 классов

Учитель математики

Борисова Надежда Иннокентьевна

Что такое математическая грамотность?

Что такое математическая грамотность?

Модели Схематизированные Вещественные Знаковые Графические Предметы Заместители предметов Словесные Рисунок Схема Чертеж Вспомогательные Математические Краткая запись Таблица Числовые выражения Уравнения Решающие

Модели

Схематизированные

Вещественные

Знаковые

Графические

  • Предметы
  • Заместители предметов

Словесные

  • Рисунок
  • Схема
  • Чертеж

Вспомогательные

Математические

  • Краткая запись
  • Таблица
  • Числовые выражения
  • Уравнения

Решающие

Виды работы после решения задачи: элементарное исследование решения задачи ; сравнить решения обратных задач, пронаблюдать зависимости и т.д.;  изменить требование задачи так, чтобы задача решалась иначе; составить другую задачу по вопросу данной; составить аналогичную задачу, но с другими числами и другим сюжетом; изменить требование задачи, чтобы решение задачи осталось неизменным; составить все возможные требования, которые можно поставить к данному условию и т.д.

Виды работы после решения задачи:

  • элементарное исследование решения задачи ;
  • сравнить решения обратных задач, пронаблюдать зависимости и т.д.;
  • изменить требование задачи так, чтобы задача решалась иначе;
  • составить другую задачу по вопросу данной;
  • составить аналогичную задачу, но с другими числами и другим сюжетом;
  • изменить требование задачи, чтобы решение задачи осталось неизменным;
  • составить все возможные требования, которые можно поставить к данному условию и т.д.
Как развивать  математическую грамотность?

Как развивать математическую грамотность?

Функциональная математическая грамотность - это

Функциональная математическая грамотность - это

В «Стартовых заданиях» представлены две ситуации, каждая из которых содержит несколько вопросов, на которые надо ответить внимательно прочитав текст и рассмотрев таблицы и иллюстрации

В «Стартовых заданиях» представлены две ситуации, каждая из которых содержит несколько вопросов, на которые надо ответить внимательно прочитав текст и рассмотрев таблицы и иллюстрации

«Обучающие задания» связаны с рассмотренными ситуациями и разделены на рубрики: «Знаете ли вы?», «Найдите ошибку», «Разные задачи». Выполняя эти задания ребята смогут понять, какие ошибки были допущены в стартовой работе и почему это произошло.

«Обучающие задания» связаны с рассмотренными ситуациями и разделены на рубрики: «Знаете ли вы?», «Найдите ошибку», «Разные задачи». Выполняя эти задания ребята смогут понять, какие ошибки были допущены в стартовой работе и почему это произошло.

В «Итоговых заданиях» представлены различные ситуации, которые могут встретиться в жизни. Для успешного выполнения этих заданий нужно внимательно прочитать текст, рассмотреть иллюстрации, познакомиться с информацией справочного характера – пояснениями к термину, формулами и пр.

В «Итоговых заданиях» представлены различные ситуации, которые могут встретиться в жизни.

Для успешного выполнения этих заданий нужно внимательно прочитать текст, рассмотреть иллюстрации, познакомиться с информацией справочного характера – пояснениями к термину, формулами и пр.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!