СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расскажет педагогам о формировании математической грамотности в школе. Применима как в начальном, так и в среднем звене.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности»

Формирование математической грамотности Составитель: учитель начальных классов Рыженко Надежда Павловна МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1» С. Таштып республика Хакасия

Формирование математической грамотности

Составитель: учитель начальных классов

Рыженко Надежда Павловна

МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1»

С. Таштып республика Хакасия

Формирование математической грамотности Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Рене Декарт

Формирование математической грамотности

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Рене Декарт

Математическая   грамотность  –  это   способность  человека мыслить  математически , формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. 

Математическая   грамотность  –  это   способность  человека мыслить  математически , формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. 

Структура оценки математической грамотности Контекст, в котором представлена проблема: Личная жизнь; Образование/профессиональная деятельность; Общественная жизнь; Научная деятельность Математическое содержание , которое используется в тестовых заданиях (предметное ядро функциональной грамотности): Изменения и зависимости ; Пространство и форма ; Неопределенность и данные; Количество Когнитивные процессы (составляющие интеллектуальной деятельности) , которые описывают, что делает ученик, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математикой, необходимой для её решения: Формулировать  ситуацию математически; применять математические понятия, факты, процедуры; интерпретировать , использовать и оценивать математические результаты ; рассуждать

Структура оценки математической грамотности

  • Контекст, в котором представлена проблема: Личная жизнь; Образование/профессиональная деятельность; Общественная жизнь; Научная деятельность
  • Математическое содержание , которое используется в тестовых заданиях (предметное ядро функциональной грамотности):
  • Изменения и зависимости ; Пространство и форма ; Неопределенность и данные; Количество
  • Когнитивные процессы (составляющие интеллектуальной деятельности) , которые описывают, что делает ученик, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математикой, необходимой для её решения: Формулировать ситуацию математически; применять математические понятия, факты, процедуры; интерпретировать , использовать и оценивать математические результаты ; рассуждать
Связь между математическими рассуждениями и решением поставленной проблемы

Связь между математическими рассуждениями и решением поставленной проблемы

Математическая грамотность  Основные  положения:  Соответствие  ФГОС Актуальность  содержания  (по  классам) Использование Требования к  заданиям:  компьютера Мотивации  (возраст,  интерес,  доступность) Контекстность, Структура  ситуации: реалистичность Текст-описание  –  вербальный,  графический Фото  иллюстрации Справочный  материал Вопросы Проблемность Вариативность  решений Уровневость Комплексность  (источники, виды  информации,  вопросы)

Математическая грамотность

Основные положения:

  • Соответствие ФГОС
  • Актуальность содержания (по классам)
  • Использование

Требования к заданиям:

компьютера

  • Мотивации (возраст, интерес, доступность)
  • Контекстность,

Структура ситуации:

реалистичность

  • Текст-описание вербальный, графический
  • Фото иллюстрации
  • Справочный материал
  • Вопросы
  • Проблемность
  • Вариативность решений
  • Уровневость
  • Комплексность (источники,

виды информации, вопросы)

На рисунке изображены два автомобиля. Длина второго автомобиля равна 4300 мм. Какова примерная длина первого автомобиля? Ответ дайте в метрах.

На рисунке изображены два автомобиля. Длина второго автомобиля равна 4300 мм. Какова примерная длина первого автомобиля? Ответ дайте в метрах.

     Мама решила приготовить плов. Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах, составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта. Определите, в каком супермаркете экономично сделать покупку продуктов.  а) Перекресток б) Лента в) Пятерочка      Продукт Название  супермаркетов Мясо  (говядина),  1  кг «Перекресток» Рис  длиннозерный «Лента» 750 Морковь 715 пропаренный,  1  кг 104 «Пятерочка» 710 89 46 Лук 87 25 Соль 59 Масло  1л.  (подсолнечное) 24 63 27 49 14 90 9 108 106

Мама решила приготовить плов. Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах, составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта. Определите, в каком супермаркете экономично сделать покупку продуктов. а) Перекресток б) Лента в) Пятерочка

Продукт

Название супермаркетов

Мясо (говядина), 1 кг

«Перекресток»

Рис длиннозерный

«Лента»

750

Морковь

715

пропаренный, 1 кг

104

«Пятерочка»

710

89

46

Лук

87

25

Соль

59

Масло 1л. (подсолнечное)

24

63

27

49

14

90

9

108

106

Механическое движение. Физика. Утверждение Верно Чем хуже состояние дороги, тем короче тормозной путь Чем больше начальная скорость, тем длиннее тормозной путь на сухом асфальте Длина тормозного пути на мокром асфальте в 1,3 раза больше длины тормозного пути на сухом асфальте

Механическое движение. Физика.

Утверждение

Верно

Чем хуже состояние дороги, тем короче тормозной путь

Чем больше начальная скорость, тем длиннее тормозной путь на сухом асфальте

Длина тормозного пути на мокром асфальте в 1,3 раза больше длины тормозного пути на сухом асфальте

Для расчета ориентировочной длины тормозного пути легкового автомобиля на практике используют формулу:   где S – тормозной путь, v – скорость автомобиля в момент начала торможения, к – коэффициент сцепления шин с дорогой. Вычислите тормозной путь автомобиля, двигавшегося по мокрой дороге со скоростью 70 км/ч и начавшего торможение (коэффициент сцепления шин с мокрой дорогой – 0,4).

Для расчета ориентировочной длины тормозного пути легкового автомобиля на практике используют формулу:

где S – тормозной путь, v – скорость автомобиля в момент начала торможения, к – коэффициент сцепления шин с дорогой.

Вычислите тормозной путь автомобиля, двигавшегося по мокрой дороге со скоростью 70 км/ч и начавшего торможение (коэффициент сцепления шин с мокрой дорогой – 0,4).

Биология  Ключевой вопрос Длина Набухшее семя Ширина Сухое семя Во сколько раз больше? На сколько % увеличилась длина семени фасоли после набухания?

Биология

Ключевой вопрос

Длина

Набухшее семя

Ширина

Сухое семя

Во сколько раз больше?

На сколько % увеличилась длина семени фасоли после набухания?

Густота насаждений (в деревьях на гектар) Ствол 100 Хвоя 185 58,9 Ветви 63,7 400 13,2 8,9 14,2 66,4 500 7,7 10,0 64,9 700 6,3 13,4 72,8 5,0 8,7 4,9

Густота насаждений (в деревьях на гектар)

Ствол

100

Хвоя

185

58,9

Ветви

63,7

400

13,2

8,9

14,2

66,4

500

7,7

10,0

64,9

700

6,3

13,4

72,8

5,0

8,7

4,9

Технология  Поверхность ступени стального вала длиной 45 мм, изготовляемого из стали Ст3, обрабатывается предварительно на токарном станке до диаметра 15 мм. Предельные отклонения готового изделия ± 0,1 мм. После изготовления 12 деталей были выполнены контрольные замеры ступени стального вала:  две детали диаметром 14, 9 мм; четыре детали – 15,1 мм; одна деталь – 15,3 мм; три детали – 14,7 мм; 5) две детали – 15 мм.

Технология

  • Поверхность ступени стального вала длиной 45 мм, изготовляемого из стали Ст3, обрабатывается предварительно на токарном станке до диаметра 15 мм. Предельные отклонения готового изделия ± 0,1 мм. После изготовления 12 деталей были выполнены контрольные замеры ступени стального вала:
  • две детали диаметром 14, 9 мм;
  • четыре детали – 15,1 мм;
  • одна деталь – 15,3 мм;
  • три детали – 14,7 мм; 5) две детали – 15 мм.
Физическая культура Как правильно построиться по росту учащимся имеющим следующий рост: Вова – 176,5 см, Сергей – 178,5 см, Маша – 155,4 см, Вика – 164,4 см, Миша – 172 см, Коля – 163,8 см.

Физическая культура

  • Как правильно построиться по росту учащимся имеющим следующий рост: Вова – 176,5 см, Сергей – 178,5 см, Маша – 155,4 см, Вика – 164,4 см, Миша – 172 см, Коля – 163,8 см.
Алгоритм перевода текстовой задачи в разряд компетентностно-ориентированной 1. Прочитать задачу, проанализировать ситуацию 2. Предложить свою интерпретацию этой задачи 3. Предложить ученикам самим дополнить ситуацию данными 4. Предложить ребятам вспомнить похожую ситуацию из своей жизни и записать ее в виде своей задачи

Алгоритм перевода текстовой задачи в разряд компетентностно-ориентированной

  • 1. Прочитать задачу, проанализировать ситуацию
  • 2. Предложить свою интерпретацию этой задачи
  • 3. Предложить ученикам самим дополнить ситуацию данными
  • 4. Предложить ребятам вспомнить похожую ситуацию из своей жизни и записать ее в виде своей задачи
 Дан прямоугольник с шириной 2 м и длиной 8 м. Найдите периметр квадрата, равновеликий данному прямоугольнику.

Дан прямоугольник с шириной 2 м и длиной 8 м. Найдите периметр квадрата, равновеликий данному прямоугольнику.

1 вариант  Иван Иванович замостил участок перед домом размером 2  8 м плиткой. Плитка имеет квадратную форму со стороной 1 м. Петр Сергеевич решил использовать эту же плитку для отделки участка перед своим домом. Размеры участка: 4  4 м. Правда ли, что у Петра Сергеевича ушло больше плиток для оформления его участка?

1 вариант

Иван Иванович замостил участок перед домом размером 2  8 м плиткой. Плитка имеет квадратную форму со стороной 1 м. Петр Сергеевич решил использовать эту же плитку для отделки участка перед своим домом. Размеры участка: 4  4 м. Правда ли, что у Петра Сергеевича ушло больше плиток для оформления его участка?

2 вариант   Два класса – 8 «А» и 8 «Б» – решили оформить клумбы во дворе школы. 8 «А» выбрал клумбу размером 2  8 м. 8 «Б» – квадратную клумбу, по площади равновеликую клумбе 8 «А». Правда ли, что 8 «А» потратит больше времени на ограждение своей клумбы, так как оно будет состоять из большего количества секций?

2 вариант

Два класса – 8 «А» и 8 «Б» – решили оформить клумбы во дворе школы. 8 «А» выбрал клумбу размером 2  8 м. 8 «Б» – квадратную клумбу, по площади равновеликую клумбе 8 «А». Правда ли, что 8 «А» потратит больше времени на ограждение своей клумбы, так как оно будет состоять из большего количества секций?

Стоимость завтрака в нашей школьной столовой 62 рубля 20 копеек, а обеда – 130 рублей. В семье Ивановых два школьника. Дима учится в 1 классе, а Николай в 4 классе.  Завтракают  мальчики  каждый  день,  а  на  обед  остаются  по  средам  и  четвергам. Сколько  денег  за  питание  нужно  заплатить  семье  Ивановых  за  февраль,  учитывая,  что завтрак для учащихся начальных классов бесплатный, а 23 и 24 февраля выходной?

Стоимость завтрака в нашей школьной столовой 62 рубля 20 копеек, а обеда – 130 рублей. В семье Ивановых два школьника. Дима учится в 1 классе, а Николай в 4 классе. Завтракают мальчики каждый день, а на обед остаются по средам и четвергам. Сколько денег за питание нужно заплатить семье Ивановых за февраль, учитывая, что завтрак для учащихся начальных классов бесплатный, а 23 и 24 февраля выходной?

«Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни».  Н.И. Лобачевский

«Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые,

были достаточными для обыкновенных

потребностей жизни».

Н.И. Лобачевский