СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность – это способность обучающегося проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности»

Ма т е мат и к а Формирование  функциональной математической грамотности на уроках  математики

Ма т е мат и к а

Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики

Определение математической  грамотности Математическая грамотность – это способность обучающегося проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального  мира

Определение математической грамотности

Математическая грамотность – это способность обучающегося проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира

1. распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; 2. формулировать эти проблемы на языке математики; 3. решать проблемы, используя математические факты и методы; 4. анализировать использованные методы решения; 5. интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; 6. формулировать и записывать результаты решения.
  • 1. распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
  • 2. формулировать эти проблемы на языке математики;
  • 3. решать проблемы, используя математические факты и методы;
  • 4. анализировать использованные методы решения;
  • 5. интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
  • 6. формулировать и записывать результаты решения.
Структура  заданий Реальный  мир Математический  мир Ф ор м у л и - ровать Математическая  проблема Проблема в  контексте П  р  и  м  е  н  я  т  ь О  ц  е  н  и  в  а  т  ь Рассуждать Ин т е р п р е - тировать Математические  результаты Результаты в  контексте

Структура заданий

Реальный мир

Математический мир

Ф ор м у л и - ровать

Математическая проблема

Проблема в контексте

П р и м е н я т ь

О ц е н и в а т ь

Рассуждать

Ин т е р п р е - тировать

Математические результаты

Результаты в контексте

Что вызывает трудности у  ребенка? многословность в описании контекста задания, который может включать материалы, не относящиеся к выполнению  задания; математическое содержание представлено не в явном  виде; сочетание в задании житейских  и математических  рассуждений;

Что вызывает трудности у ребенка?

  • многословность в описании контекста задания, который может включать материалы, не относящиеся к выполнению задания;
  • математическое содержание представлено не в явном виде;
  • сочетание в задании житейских и

математических рассуждений;

Практико-ориентированные задачи вовлекают учащихся в процесс активной деятельности и поэтому являются эффективным средством формирования функциональной грамотности, прежде всего математической и читательской. «Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования». Данное определение подчеркивает основные особенности этих задач: чтобы правильно решить задачу, нужно разобраться в «сюжете», а для этого необходимо осознанное чтение. И чем занимательнее сюжет и чем более он приближен к жизни учащихся, тем быстрее они ее решат

Практико-ориентированные задачи вовлекают учащихся в процесс активной деятельности и поэтому являются эффективным средством формирования функциональной грамотности, прежде всего математической и читательской.

«Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования». Данное определение подчеркивает основные особенности этих задач: чтобы правильно решить задачу, нужно разобраться в «сюжете», а для этого необходимо осознанное чтение. И чем занимательнее сюжет и чем более он приближен

к жизни учащихся, тем быстрее они ее решат

Пример «Багаж в аэропорту» 5  класс

Пример «Багаж в аэропорту» 5 класс

9 сюжетных задач из  ОГЭ

9 сюжетных задач из ОГЭ

Р есурсы Страница на сайте Российской электронной  школы Банк заданий на сайте Института стратегии развития  образования Сборники эталонных  заданий

Р есурсы

Страница на сайте Российской электронной школы

Банк заданий на сайте Института стратегии развития образования

Сборники эталонных заданий

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!