Математическая грамотность – это способность обучающегося проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира
Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности»
Ма т е мат и к а
Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики
Определение математической грамотности
Математическая грамотность – это способность обучающегося проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира
- 1. распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
- 2. формулировать эти проблемы на языке математики;
- 3. решать проблемы, используя математические факты и методы;
- 4. анализировать использованные методы решения;
- 5. интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
- 6. формулировать и записывать результаты решения.
Структура заданий
Реальный мир
Математический мир
Ф ор м у л и - ровать
Математическая проблема
Проблема в контексте
П р и м е н я т ь
О ц е н и в а т ь
Рассуждать
Ин т е р п р е - тировать
Математические результаты
Результаты в контексте
Что вызывает трудности у ребенка?
- многословность в описании контекста задания, который может включать материалы, не относящиеся к выполнению задания;
- математическое содержание представлено не в явном виде;
- сочетание в задании житейских и
математических рассуждений;
Практико-ориентированные задачи вовлекают учащихся в процесс активной деятельности и поэтому являются эффективным средством формирования функциональной грамотности, прежде всего математической и читательской.
«Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования». Данное определение подчеркивает основные особенности этих задач: чтобы правильно решить задачу, нужно разобраться в «сюжете», а для этого необходимо осознанное чтение. И чем занимательнее сюжет и чем более он приближен
к жизни учащихся, тем быстрее они ее решат
Пример «Багаж в аэропорту» 5 класс
9 сюжетных задач из ОГЭ
Р есурсы
Страница на сайте Российской электронной школы
Банк заданий на сайте Института стратегии развития образования
Сборники эталонных заданий
Спасибо за внимание!