СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование математической грамотности у учащихся начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны упражнения, направленные на формирование у учащихся математической грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование математической грамотности у учащихся начальной школы"»

Развитие функциональной грамотности на уроках математики  Т.Н. Бодина

Развитие

функциональной грамотности

на уроках математики

Т.Н. Бодина

Математическая грамотность - способность человека определять  и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Математическая грамотность - способность человека определять

и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения

и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Математическая грамотность Главный признак сформированной математической грамотности- готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью, стремление действовать рационально и творчески

Математическая грамотность

  • Главный признак сформированной математической грамотности- готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью, стремление действовать рационально и творчески
 Средства развития математической грамотности, применимы через:   -практико-ориентированный подход;  - дифференцированный подход;  -развивающий и системно-деятельностный подходы.

Средства развития математической грамотности, применимы через:

-практико-ориентированный подход; - дифференцированный подход; -развивающий и системно-деятельностный подходы.

- У тебя есть монета в 10 рублей. Ручка стоит 6 рублей. Какую сдачу тебе должны дать после покупки? Какие монеты из изображенных на рисунке ты получишь?
  • - У тебя есть монета в 10 рублей. Ручка стоит 6 рублей. Какую сдачу тебе должны дать после покупки? Какие монеты из изображенных на рисунке ты получишь?
В кошельке для пластиковых карт лежат разные карты. Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться за продукты в магазине? Укажи номер карты . 1 2 3  Для чего нужна карта «Лента»?
  • В кошельке для пластиковых карт лежат разные карты. Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться за продукты в магазине? Укажи номер карты .

1 2 3

  • Для чего нужна карта «Лента»?
Задания, выполняя которые ученик должен осуществлять поисковые действия

Задания, выполняя которые ученик должен осуществлять поисковые действия

Спортсмен Волк Дистанция Время 150м Заяц 15с 150м 10с

Спортсмен

Волк

Дистанция

Время

150м

Заяц

15с

150м

10с

- На летних каникулах Витя готовился к школе. По каким-то дням он учился читать, а по каким-то дням учился писать. Определи закономерность, по которой Витя распределил занятия. Ответь на вопросы: 1.Когда Витя будет читать? 1,3,5,7… 2. Когда Витя будет писать? 2,4,6,8…
  • - На летних каникулах Витя готовился к школе. По каким-то дням он учился читать, а по каким-то дням учился писать. Определи закономерность, по которой Витя распределил занятия. Ответь на вопросы:

1.Когда Витя будет читать?

1,3,5,7…

2. Когда Витя будет писать?

2,4,6,8…

Подчеркни, какую единицу длины ты выбрал, чтобы измерить: 1.Расстояние между Москвой и городом Балаково (мм, м, км). 2.Толщину монеты (мм, м, км). 3.Высоту дома (мм, м, км). 4. Длину реки (мм, м, км). 4. Толщину карандаша (мм, м, км). 5. Высоту горы (мм, м, км).
  • Подчеркни, какую единицу длины ты выбрал, чтобы измерить:
  • 1.Расстояние между Москвой и городом Балаково (мм, м, км).
  • 2.Толщину монеты (мм, м, км).
  • 3.Высоту дома (мм, м, км).
  • 4. Длину реки (мм, м, км).
  • 4. Толщину карандаша (мм, м, км).
  • 5. Высоту горы (мм, м, км).
- Выражение 5 – 2 Артем прочитал так: «Из пять вычесть два». Прав ли Артём? Вставь пропущенное слово:  От…. слагаемых … не изменится. Выбери запись, которая читается так: «Разность чисел 12 и 3»  12 + 3 12 – 3 12 · 3 12 : 3
  • - Выражение 5 – 2 Артем прочитал так:

«Из пять вычесть два». Прав ли Артём?

  • Вставь пропущенное слово:

От…. слагаемых … не изменится.

  • Выбери запись, которая читается так: «Разность чисел 12 и 3»

12 + 3 12 – 3 12 · 3 12 : 3

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!