СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных компетенций на уроках математики и во внеурочное время

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фестиваль педагогического мастерства «Ярмарка идей»  .Формирование метапредметных компетенций

на уроках  математики

и во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных компетенций на уроках математики и во внеурочное время»

Формирование метапредметных компетенций на уроках математики и во внеурочное время   Непомнящих Т.В.

Формирование метапредметных компетенций

на уроках математики

и во внеурочное время

Непомнящих Т.В.

«Выживает не самый сильный и не самый умный,  а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям»            Чарльз Дарвин    Не для школы – для жизни учимся

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям» Чарльз Дарвин Не для школы – для жизни учимся

Компетенция   — это  готовность  (способность) ученика  использовать  усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Компетенция   — это  готовность  (способность) ученика  использовать  усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Классификация метапредметных компетенций ценностно-смысловые компетенции; общекультурные компетенции; учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции; коммуникативные компетенции; социально-трудовые компетенции; компетенции личностного самосовершенствования.

Классификация метапредметных компетенций

  • ценностно-смысловые компетенции;
  • общекультурные компетенции;
  • учебно-познавательные компетенции;
  • информационные компетенции;
  • коммуникативные компетенции;
  • социально-трудовые компетенции;
  • компетенции личностного самосовершенствования.
 Формированию метапредметных компетенций на уроках математики способствует не только решение задач, но и следующие формы, методы и приёмы: интерактивные технологии; метод сотрудничества; методики проектирования; использование ИКТ; деятельностный подход; работа по алгоритму и др.

Формированию метапредметных компетенций на уроках математики способствует не только решение задач, но и следующие формы, методы и приёмы:

  • интерактивные технологии;
  • метод сотрудничества;
  • методики проектирования;
  • использование ИКТ;
  • деятельностный подход;
  • работа по алгоритму и др.
Практико-ориентированные задания Элементы сингапурской методики Метапредметные компетенции Использование ИКТ Олимпиады конкурсы Кружковая работа

Практико-ориентированные задания

Элементы сингапурской методики

Метапредметные

компетенции

Использование ИКТ

Олимпиады

конкурсы

Кружковая

работа

Практико-ориентированные задания Принципы разработки практико- ориентированных заданий  • Значимость в повседневной жизни • Естественность формулировок и соответствие практике • Максимальный охват практических сюжетов • Разноуровневость • Соответствие образовательным стандартам и практике

Практико-ориентированные задания

Принципы разработки практико- ориентированных заданий

• Значимость в повседневной жизни

• Естественность формулировок и соответствие практике

• Максимальный охват практических сюжетов

• Разноуровневость

• Соответствие образовательным стандартам и практике

1)Пакет молока стоит 45 рублей. В первой половине дня для пенсионеров предусмотрена скидка в размере 10%. Сколько рублей заплатит пенсионер за 2 пакета молока в 11 часов утра?

1)Пакет молока стоит 45 рублей. В первой половине дня для пенсионеров предусмотрена скидка в размере 10%. Сколько рублей заплатит пенсионер за 2 пакета молока в 11 часов утра?

2) В квартире, где проживает Петр, установили прибор учета расхода холодной воды (счетчик). Первого мая счетчик показывал расход 172 куб. м воды, а первого июня — 177 куб. м. Какую сумму должен заплатить Петр за холодную воду за май, если цена 1 куб. м  холодной воды составляет 34 руб 17 коп?  Ответ дайте в рублях.

2) В квартире, где проживает Петр, установили прибор учета расхода холодной воды (счетчик). Первого мая счетчик показывал расход 172 куб. м воды, а первого июня — 177 куб. м. Какую сумму должен заплатить Петр за холодную воду за май, если цена 1 куб. м  холодной воды составляет 34 руб 17 коп? Ответ дайте в рублях.

31 декабря 2014 года Алексей взял в банке 9282000 рублей в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т .е. увеличивает долг на 10%), затем Алексей переводит в банк Х рублей. Какой должна быть сумма Х, чтобы Алексей выплатил долг четырьмя равными платежами (т .е. за четыре года)?

31 декабря 2014 года Алексей взял в банке 9282000 рублей в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т .е. увеличивает долг на 10%), затем Алексей переводит в банк Х рублей. Какой должна быть сумма Х, чтобы Алексей выплатил долг четырьмя равными платежами (т .е. за четыре года)?

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5

На плане изображено домохозяйство, находящееся по адресу: с. Малые Всегодичи, д. 26. Сторона каждой клетки на плане равна 2 м. Участок имеет форму прямоугольника. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится коровник, а слева — курятник. Площадь, занятая курятником, равна 72 кв. м. Рядом с курятником расположен пруд площадью 24 кв. м. Жилой дом расположен в глубине территории. Перед домом имеется фонтан, а между фонтаном и воротами — небольшая берёзовая рощица. Между жилым домом и коровником построена баня. За домом находится огород (его границы отмечены на плане пунктирной линией), на котором есть теплица, а также (в самом углу и огорода, и всего домохозяйства) — компостная яма. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м х 1 м. Между коровником и курятником имеется площадка площадью 56 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

На плане изображено домохозяйство, находящееся по адресу: с. Малые Всегодичи, д. 26. Сторона каждой клетки на плане равна 2 м. Участок имеет форму прямоугольника. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится коровник, а слева — курятник. Площадь, занятая курятником, равна 72 кв. м. Рядом с курятником расположен пруд площадью 24 кв. м. Жилой дом расположен в глубине территории. Перед домом имеется фонтан, а между фонтаном и воротами — небольшая берёзовая рощица. Между жилым домом и коровником построена баня. За домом находится огород (его границы отмечены на плане пунктирной линией), на котором есть теплица, а также (в самом углу и огорода, и всего домохозяйства) — компостная яма. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м х 1 м. Между коровником и курятником имеется площадка площадью 56 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

1)Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок понадобилось купить владельцам домохозяйства для того, чтобы выложить все дорожки и площадку между коровником и курятником?  2) Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.  3) Найдите расстояние от жилого дома до бани (расстояние между двумя ближайшими точками объектов по прямой). Ответ дайте в метрах.  4) Владельцы домохозяйства планируют обновить всю тротуарную плитку (и дорожки, и площадку между коровником и курятником). В таблице представлены условия трёх поставщиков плитки.   Поставщик Стоимость плитки (в руб. за 1 кв.м.) 1 Доставка (в руб.) 2 270 3 Работы по демонтажу старой плитки и по укладке новой (в руб.) 4000 280 300 15000 3000 5000 2000 8000

1)Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок понадобилось купить владельцам домохозяйства для того, чтобы выложить все дорожки и площадку между коровником и курятником? 2) Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах. 3) Найдите расстояние от жилого дома до бани (расстояние между двумя ближайшими точками объектов по прямой). Ответ дайте в метрах. 4) Владельцы домохозяйства планируют обновить всю тротуарную плитку (и дорожки, и площадку между коровником и курятником). В таблице представлены условия трёх поставщиков плитки.

Поставщик

Стоимость плитки (в руб. за 1 кв.м.)

1

Доставка (в руб.)

2

270

3

Работы по демонтажу старой плитки и по укладке новой (в руб.)

4000

280

300

15000

3000

5000

2000

8000

Практико-ориентированные задания Виды практико-ориентированных заданий . 6. Практическая планиметрия 1. Чтение графиков и диаграмм 7. Практическая стереометрия 2. Простейшие вычисления в быту 8. Вычисление шансов (простейшая вероятность) 3. «Оптимальный» выбор 9. Задачи на проценты 4. Перевод единиц 5. Сопоставление 10. Задачи с экономическим содержанием Задачи, связанные с оплатой, налогами составляют около 30% всего множества практико-ориентированных задач

Практико-ориентированные задания

Виды практико-ориентированных заданий .

6. Практическая планиметрия

1. Чтение графиков и диаграмм

7. Практическая стереометрия

2. Простейшие вычисления в быту

8. Вычисление шансов (простейшая вероятность)

3. «Оптимальный» выбор

9. Задачи на проценты

4. Перевод единиц

5. Сопоставление

10. Задачи с экономическим содержанием

Задачи, связанные с оплатой, налогами составляют около 30% всего множества практико-ориентированных задач

Практико-ориентированные задания Пополнение банка в части практико-ориентированных задач • Удаление морально устаревших задач и постоянное обновление содержания (меняющиеся цены) • Разработка новых прототипов • Расширение тематики заданий по статистике и теории вероятностей

Практико-ориентированные задания

Пополнение банка в части практико-ориентированных задач

• Удаление морально устаревших задач и постоянное обновление содержания (меняющиеся цены)

• Разработка новых прототипов

• Расширение тематики заданий по статистике и теории вероятностей

Использование ИКТ Применение ИКТ на уроках математики способствует: Активизации познавательной деятельности учащихся. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами, повышении мотивации и активности обучающихся,   вызываемой интерактивными свойствами компьютера. Развитию вариативности мышления, математической логики. Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Использование ИКТ

Применение ИКТ на уроках математики способствует:

Активизации познавательной деятельности учащихся.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами, повышении мотивации и активности обучающихся,   вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Развитию вариативности мышления, математической логики.

Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Развитие метапредметных компетенций – это важная задача не только урока, но и  внеурочной деятельности .  

Развитие метапредметных компетенций – это важная задача не только урока, но и  внеурочной деятельности .  

Задачами внеурочной деятельности по математике в школе являются:   Дальнейшее углубление и развитие интереса учащихся к изучению предмета. Развитие и совершенствование психологических качеств личности учеников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости;самостоятельности в получении знаний.  Расширение запаса знаний школьников: по математике во всех областях изучаемых, развитие логического мышления, теоретического и фактического материала по изучаемому предмету.  Воспитание у слабоуспевающих ребят веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по математике.  Выявить особо одарённых детей и развить их творческие индивидуальные способности . Применение на практике

Задачами внеурочной деятельности по математике в школе являются:

  • Дальнейшее углубление и развитие интереса учащихся к изучению предмета.
  • Развитие и совершенствование психологических качеств личности учеников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости;самостоятельности в получении знаний.
  • Расширение запаса знаний школьников: по математике во всех областях изучаемых, развитие логического мышления, теоретического и фактического материала по изучаемому предмету.
  • Воспитание у слабоуспевающих ребят веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по математике.
  • Выявить особо одарённых детей и развить их творческие индивидуальные способности .
  • Применение на практике
Занятия математического кружка «Занимательная математика»

Занятия математического кружка «Занимательная математика»

Математический Квест  Математический турнир

Математический Квест

Математический турнир

 Учи.ру Олимпиада нацелена на повышение интереса и мотивации школьников к изучению математики. Конкурсные испытания имеют отличия от типовых задач общеобразовательной программы. Прежде всего, они представлены в понятной детям и подросткам игровой форме, учат мыслить шире привычных рамок, не требуя при этом углублённого знания школьной программы.

Учи.ру

Олимпиада нацелена на повышение интереса и мотивации школьников к изучению математики. Конкурсные испытания имеют отличия от типовых задач общеобразовательной программы. Прежде всего, они представлены в понятной детям и подросткам игровой форме, учат мыслить шире привычных рамок, не требуя при этом углублённого знания школьной программы.

 Школа Пифагора   «Школа Пифагора» —  это система дополнительного математического образования и математических соревнований для воспитанников дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, проявляющих интерес к математике и решению математических задач, предполагающая:  -развитие математических способностей учащихся; -повышение их логической и общей культуры; -формирование навыков продуктивного и критического мышления; -привитие вкуса к содержательному общению; -побуждение к самостоятельным занятиям; -подготовку к участию в математических соревнованиях.

Школа Пифагора

  • «Школа Пифагора»  это система дополнительного математического образования и математических соревнований для воспитанников дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, проявляющих интерес к математике и решению математических задач, предполагающая: 
  • -развитие математических способностей учащихся;
  • -повышение их логической и общей культуры;
  • -формирование навыков продуктивного и критического мышления;
  • -привитие вкуса к содержательному общению;
  • -побуждение к самостоятельным занятиям;
  • -подготовку к участию в математических соревнованиях.
  Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Дай мне действовать самому и я научусь.  Конфуций  

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь.

Конфуций