Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивационной сферы учащихся как необходимое условие современного урока.»
Формирование мотивационной сферы учащихся как необходимое условие современного урока.
Мотивация-
эмоциональное состояние , которое побуждает ученика
к самостоятельным действиям,
Основное условие успешного обучения.
Главная задача мотивации учения:
организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.
Преодоление страха
« Ничего страшного…
Бывает, что люди боятся..»
Скрытая инструкция
«Ты же помнишь, что…»
«Ты же знаешь, что…»
Авансирование
«У тебя всё получится…»
«Ты вспомнишь…»
Персональная исключительность
Усиление мотивации
«Только у тебя может получиться…»
«Нам это нужно для…»
Высокая оценка
детали
«Вот эта часть у тебя замечательна…»
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- Предъявление детям нового языкового явления (русский язык), задачи нового типа (математика).
- Предложение испытать старый способ действия. Попытки неудачны.
- Обнаружение нового способа действия.
- Сопоставления старого и нового способа действия, фиксация открытия и нового понятия
Приём «Лови ошибку»
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом.
1.«Яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.) : сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал.
2. Демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность).
3.«Актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся : обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.
- Урок – путешествие
- Урок – игра
- Урок – викторина
- Урок – исследование
- Урок – встреча
- Сюжетный урок
- Урок защиты творческих заданий
Рефлексия деятельности
Рефлексия деятельности
Этапы урока
Примеры
Начало урока
Интеллектуальный марафон, удивляй, «да-нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра
Объяснение нового материала
Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку
Закрепление, отработка умений
Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка
Повторение
«да - нетка», игра в случайность, дидактическая игра, творческие задания
Домашнее задание
Три уровня, необычная обычность
Конец урока
Отсроченная загадка