СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование мотивационной сферы учащихся как необходимое условие современного урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Формирование мотивационной сферы учащихся как необходимое условие  современного урока" на РМО учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивационной сферы учащихся как необходимое условие современного урока.»

Формирование мотивационной сферы учащихся как необходимое условие современного урока.

Формирование мотивационной сферы учащихся как необходимое условие современного урока.

Мотивация- эмоциональное состояние , которое побуждает ученика к самостоятельным действиям, Основное условие успешного обучения.

Мотивация-

эмоциональное состояние , которое побуждает ученика

к самостоятельным действиям,

Основное условие успешного обучения.

Главная задача мотивации учения: организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Главная задача мотивации учения:

организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Преодоление страха  « Ничего страшного…  Бывает, что люди боятся..» Скрытая инструкция  «Ты же помнишь, что…»  «Ты же знаешь, что…» Авансирование  «У тебя всё получится…»  «Ты вспомнишь…» Персональная исключительность Усиление мотивации «Только у тебя может получиться…»  «Нам это нужно для…» Высокая оценка детали  «Вот эта часть у тебя замечательна…»

Преодоление страха

« Ничего страшного…

Бывает, что люди боятся..»

Скрытая инструкция

«Ты же помнишь, что…»

«Ты же знаешь, что…»

Авансирование

«У тебя всё получится…»

«Ты вспомнишь…»

Персональная исключительность

Усиление мотивации

«Только у тебя может получиться…»

«Нам это нужно для…»

Высокая оценка

детали

«Вот эта часть у тебя замечательна…»

 Рефлексия настроения  и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Предъявление детям нового языкового явления (русский язык), задачи нового типа (математика). Предложение испытать старый способ действия. Попытки неудачны. Обнаружение нового способа действия. Сопоставления старого и нового способа действия, фиксация открытия и нового понятия
  • Предъявление детям нового языкового явления (русский язык), задачи нового типа (математика).
  • Предложение испытать старый способ действия. Попытки неудачны.
  • Обнаружение нового способа действия.
  • Сопоставления старого и нового способа действия, фиксация открытия и нового понятия
Приём «Лови ошибку» Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом.

Приём «Лови ошибку»

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом.

1.«Яркое пятно»  — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.) : сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. 2. Демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность). 3.«Актуализация»  — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся : обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

1.«Яркое пятно»  — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.) : сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал.

2. Демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность).

3.«Актуализация»  — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся : обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

Урок – путешествие Урок – игра Урок – викторина Урок – исследование Урок – встреча Сюжетный урок Урок защиты творческих заданий
  • Урок – путешествие
  • Урок – игра
  • Урок – викторина
  • Урок – исследование
  • Урок – встреча
  • Сюжетный урок
  • Урок защиты творческих заданий
Рефлексия  деятельности

Рефлексия деятельности

Рефлексия  деятельности

Рефлексия деятельности

Этапы урока Примеры Начало урока Интеллектуальный марафон, удивляй, «да-нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра Объяснение нового материала Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку Закрепление, отработка умений Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка Повторение «да - нетка», игра в случайность, дидактическая игра, творческие задания Домашнее задание Три уровня, необычная обычность Конец урока Отсроченная загадка

Этапы урока

Примеры

Начало урока

Интеллектуальный марафон, удивляй, «да-нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра

Объяснение нового материала

Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку

Закрепление, отработка умений

Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка

Повторение

«да - нетка», игра в случайность, дидактическая игра, творческие задания

Домашнее задание

Три уровня, необычная обычность

Конец урока

Отсроченная загадка