СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование мотивов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивов»

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Краснодарского края  «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» «Формирование мотивов» Подготовила: студентка Ш-22 группы Бамматханова Альбина

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

«Формирование мотивов»

Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Бамматханова Альбина

«Результат обучения – учащиеся, которые получают удовольствие от учения; средства достижения этой цели – учителя с внутренней мотивацией учения».  М.Ксикзентмикали

«Результат обучения – учащиеся, которые получают удовольствие от учения; средства достижения этой цели – учителя с внутренней мотивацией учения». М.Ксикзентмикали

Конечным же результатом данного процесса должно всегда являться формирование полноценной личности, способной к анализу ситуаций, решению поставленных задач, взаимодействию с социумом. По окончании школы ребенок должен овладеть всеми необходимыми знаниями, навыками и умениями, которые обеспечат ему нормальное существование в дальнейшем. Именно учебная деятельность способствует этому процессу в наибольшей мере.   Учебная деятельность составляет основу, представляет главенствующий принцип системы школьного обучения, ведь именно в этот период жизни ребенка идет активное получение информации, необходимой для дальнейшего существования

Конечным же результатом данного процесса должно всегда являться формирование полноценной личности, способной к анализу ситуаций, решению поставленных задач, взаимодействию с социумом. По окончании школы ребенок должен овладеть всеми необходимыми знаниями, навыками и умениями, которые обеспечат ему нормальное существование в дальнейшем. Именно учебная деятельность способствует этому процессу в наибольшей мере.

Учебная деятельность составляет основу, представляет главенствующий принцип системы школьного обучения, ведь именно в этот период жизни ребенка идет активное получение информации, необходимой для дальнейшего существования

С проблемой неодинакового усвоения учащимися с нормальным уровнем развития интеллектуальных способностей одного и того же учебного материала, сталкивается каждый учитель. Корень этой проблемы кроется в разных уровнях сформированности учебной мотивации. Несформированность учебной мотивации проявляется в том, что при равных интеллектуальных возможностях учащиеся демонстрируют различные показатели качества обученности.

С проблемой неодинакового усвоения учащимися с нормальным уровнем развития интеллектуальных способностей одного и того же учебного материала, сталкивается каждый учитель. Корень этой проблемы кроется в разных уровнях сформированности учебной мотивации. Несформированность учебной мотивации проявляется в том, что при равных интеллектуальных возможностях учащиеся демонстрируют различные показатели качества обученности.

Целью оказания психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся начальных классов в формировании у них учебной мотивации, является: «Создание условий для формирования мотивации учения младшего школьника, выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС».

Целью оказания психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся начальных классов в формировании у них учебной мотивации, является: «Создание условий для формирования мотивации учения младшего школьника, выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС».

Главной задачей детей в этом периоде становится учебная деятельность, направленная на освоение новых знаний и умение воспринимать новую информацию.

Главной задачей детей в этом периоде становится учебная деятельность, направленная на освоение новых знаний и умение воспринимать новую информацию.

Для того чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решать важные задачи:  - способствовать повышению уровня учебной мотивации, учебно-познавательных мотивов;- выделение в детях качеств, необходимые для успешного обучения в школе (формирование умения ставить перед собой цель, добиваться ее, прогнозировать результат своей деятельности и др.);  - дать уверенность учащимся в том, что они способны хорошо учиться;  - стремиться к преодолению негативных эмоций, связанных с обучением в школе;  - дать детям представления об умениях и навыках успешного обучения;  - стимулирование активной учебной деятельности учащихся;  - формировать адекватное отношение к своим успехам и неудачам в учебной деятельности, развитие навыка уверенного поведения;  - способствовать формирование навыков межличностного взаимодействия с другими людьми (сверстниками, взрослыми);  - повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность.

Для того чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решать важные задачи:

- способствовать повышению уровня учебной мотивации, учебно-познавательных мотивов;- выделение в детях качеств, необходимые для успешного обучения в школе (формирование умения ставить перед собой цель, добиваться ее, прогнозировать результат своей деятельности и др.);

- дать уверенность учащимся в том, что они способны хорошо учиться;

- стремиться к преодолению негативных эмоций, связанных с обучением в школе;

- дать детям представления об умениях и навыках успешного обучения;

- стимулирование активной учебной деятельности учащихся;

- формировать адекватное отношение к своим успехам и неудачам в учебной деятельности, развитие навыка уверенного поведения;

- способствовать формирование навыков межличностного взаимодействия с другими людьми (сверстниками, взрослыми);

- повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность.

Этапы процесса усвоения  В начале своей школьной жизни, младший школьник, имея внутреннюю позицию, хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Важный аспект познавательной мотивации - мотивы самосовершенствования. - мотивы самосовершенствования.

Этапы процесса усвоения

В начале своей школьной жизни, младший школьник, имея внутреннюю позицию, хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Важный аспект познавательной мотивации - мотивы самосовершенствования. - мотивы самосовершенствования.

Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя, так не всегда ученики прилагают достаточных усилий для выполнения заданий. Очевидно, что отчетливо начинает проявляться мотивация избегания неудачи. И здесь помогает особая компенсаторная мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области - в занятиях спортом, музыкой, рисованием, и т.п. А когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится источником тяжелых переживаний ребенка. Поэтому, необходимо оказывать помощь каждому ученику в нахождении связи между учёбой в школе и его интересами. Ведь ребёнок чаще всего не находит никакой связи между учебной деятельностью и своими интересами, что и является причиной отсутствия школьной мотивации.

Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя, так не всегда ученики прилагают достаточных усилий для выполнения заданий. Очевидно, что отчетливо начинает проявляться мотивация избегания неудачи. И здесь помогает особая компенсаторная мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области - в занятиях спортом, музыкой, рисованием, и т.п. А когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится источником тяжелых переживаний ребенка. Поэтому, необходимо оказывать помощь каждому ученику в нахождении связи между учёбой в школе и его интересами. Ведь ребёнок чаще всего не находит никакой связи между учебной деятельностью и своими интересами, что и является причиной отсутствия школьной мотивации.

Формировать мотивацию – это значит поставить ученика в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Формировать мотивацию – это значит поставить ученика в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Мотивы как формы реализации потребностей формируются и вычерпываются из тех социальных и предметно-действенных обстоятельств, в которых действует обучающийся. Мотивами, стимулирующими человека и побуждающих его к активной деятельность – учиться, могут быть самыми различными.

Мотивы как формы реализации потребностей формируются и вычерпываются из тех социальных и предметно-действенных обстоятельств, в которых действует обучающийся. Мотивами, стимулирующими человека и побуждающих его к активной деятельность – учиться, могут быть самыми различными.

 К концу обучения в начальной школе важным в успешности обучения у младших школьников становится мнение их сверстников: и положительные и отрицательные мотивы формируются за счет мнения класса, социометрического статуса ученика. Для детей в этот возрастной период важно не только как оцениваются их знания, им также интересна оценка всей их личности, соотнесения ее с другими. Именно поэтому, хорошая успеваемость развивает у детей высокую самооценку, а плохая – снижает их самооценку. Успешность в учебной деятельности является источником внутренних сил ребенка, и в нем развивается стремление преодолевать трудности.

К концу обучения в начальной школе важным в успешности обучения у младших школьников становится мнение их сверстников: и положительные и отрицательные мотивы формируются за счет мнения класса, социометрического статуса ученика. Для детей в этот возрастной период важно не только как оцениваются их знания, им также интересна оценка всей их личности, соотнесения ее с другими. Именно поэтому, хорошая успеваемость развивает у детей высокую самооценку, а плохая – снижает их самооценку. Успешность в учебной деятельности является источником внутренних сил ребенка, и в нем развивается стремление преодолевать трудности.

Положительное отношение к учению закрепляется радостью от успеха, поэтому взрослым даже маленький успех ребенка необходимо замечать и концентрировать внимание ребенка на этом, для поддержания в нем положительного отношения к учению.

Положительное отношение к учению закрепляется радостью от успеха, поэтому взрослым даже маленький успех ребенка необходимо замечать и концентрировать внимание ребенка на этом, для поддержания в нем положительного отношения к учению.

Можно сделать вывод, что особенности учебной мотивации младших школьников заключаются в том, что в учебной деятельности младших школьников проявляются такие мотивы учения, как учебно-познавательные мотивы (стремление к получению новых знаний), социальные (долг, ответственность) и личностные мотивы (стремление к благополучию и достижению). Но в младшем школьном возрасте доминируют в основном личностные мотивы, которые, если не реализуются, то проявляются в виде негативной их тенденции – мотив избегания неприятностей и неудач.

Можно сделать вывод, что особенности учебной мотивации младших школьников заключаются в том, что в учебной деятельности младших школьников проявляются такие мотивы учения, как учебно-познавательные мотивы (стремление к получению новых знаний), социальные (долг, ответственность) и личностные мотивы (стремление к благополучию и достижению). Но в младшем школьном возрасте доминируют в основном личностные мотивы, которые, если не реализуются, то проявляются в виде негативной их тенденции – мотив избегания неприятностей и неудач.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!