СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков общения в школьном коллективе у учащихся младших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков общения в школьном коллективе у учащихся младших классов»

Выступление на МО воспитателей начальной школы.

Формирование навыков общения в школьном коллективе

у учащихся младших классов.

Крутых Е.А.

Формированию взаимоотношений в коллективе в младшем школьном возрасте необходимо уделять первостепенное внимание.

Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый.

Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга

состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями.

Основной деятельностью воспитателя являться миссия сплочения ученического коллектива: «как воспитывать каждого и целиком всех».

Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс.

Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный детский коллектив (не любая группа детей, а коллектив в строгом смысле этого слова как содружество личностей) - это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью.

Помня о том, что, формируя коллектив, он формирует личность каждого школьника, в психике ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими людьми, в которую он вступает на разных этапах своего развития.

В процессе взаимодействия детей вырабатываются не только навыки общения, но и формируются доброжелательные отношения как между детьми внутри коллектива, так между детьми и взрослыми. Неудачи во взаимоотношениях ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут высокие показатели в других сферах жизни и деятельности детей. Положительные взаимоотношения в групповой деятельности являются необходимым условием для психического и личностного развития школьника.

Необходимо отметить влияние возраста на формирование коллективистских отношений. Младший школьный возраст является важным периодом развития социальной жизни ребенка. В школе расширяется круг общения детей, складываются новые межличностные отношения.

Взаимодействуя с детьми, изучая особенности каждого ребёнка и учитывая их я стараюсь каждого ученика включать в активную воспитывающую деятельность.

Для формирования коммуникативных навыков необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется настоящий коллектив.

Основными способами сплочения детского коллектива являются привлечение и включение их в совместную деятельность, которая воспринимается детьми как предстоящая радость, несёт новые впечатления. Она привлекает их, поднимает настроение, способствует объединению и сплочению.

Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача лишь начального этапа, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного

возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника, в её постоянном развитии,

Очень важно сплотить детский коллектив и создать условия на дальнейшую

совместную деятельность единым, дружным коллективом учащихся и формировать нравственную культуру детей, способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания.

Чему способствует организация совместных игр, творческих дел, разнообразная трудовая деятельность, работа над проектами.

И каким бы ученик не был в учёбе он, для меня, яркая, индивидуальная

личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.

Поддержка, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе (помощь друг другу при самопотготовке, во время переодевания, поручение смотреть за порядком в классе, когда я выхожу). Поощряю сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирую проявление добровольной взаимопомощи в учении и трудовой деятельности.

Так же важно вовремя предупредить и пресечь конфликтные ситуации, (которые случаются не редко), так как ребята не могут контролировать

свои эмоции и не любят, когда кто-то нарушает их уединение или

вмешивается в игру). Уделяю внимание развитию дружеских отношений

в детском коллективе, взаимовыручке, сплочению детского коллектива.

Много времени было посвящено вопросам дружбы: «Дружба –это…», «Если другу плохо?»; вежливости, общению: «Учимся общаться», «Я и другие люди», «Человек среди людей».

От того, насколько эффективна работа воспитателя с классом, зависит психологическое состояние ребёнка, качество усвоения учебного материала, формирование личности каждого из учащихся.

Именно авторитет педагога, особенно для младших школьников, играет наиважнейшую роль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!