СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков осмысленного чтения на уроках английского языка в среднем звене

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение текста не означает его понимание. И это не обучение процессу чтения. Осмысленное чтение служит пониманию читателем смыслового содержания текста.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков осмысленного чтения на уроках английского языка в среднем звене»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 74»


Справка о проверке формирования навыков осмысленного чтения вслух на уроках английского языка в 6 классе.


Согласно плана внутришкольного контроля в мае 2024-2025 учебного года была проведена проверка работы по формированию навыков осмысленного чтения вслух на уроках английского языка в 6 классе.

Цель проведенной проверки: выявление у обучающихся умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:

- способ осознанного чтения вслух

-темп осознанного чтения вслух

-чтение без ошибок.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать» - Я.А.Коменский. Чтение текста - это ещё не обучение чтению. Учить читать - значит вооружить школьника такими умениями , которые помогли бы ему в дальнейшем прочитать , понять и осмыслить любой другой текст такой же трудности .

Осмысленное чтение – это вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста. Задачи смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и осмыслить извлеченную информацию. Стратегии смыслового чтения заключаются в использовании комбинаций различных приемов для восприятия текстовой информации и ее переработки.

Результаты проведенной проверки предоставлены учителями, работающими в 6 классах.

Учитель Шевелева Д.В. отмечает, что чтение на уроках английского языка происходит поэтапно:
- Предварительное чтение: обсуждение ключевых слов/фраз или по заголовку – это позволит ученикам подготовиться к восприятию нового материала;

- Прослушивание аудиоматериала перед чтением учащимися. После обсуждения включается аудио, в котором ученики слушают и следят за чтением, запоминая определенные произношения слов/фраз;

- Чтение учениками, ребята по желанию, или по выбору учителя читают отрывок текста (по ситуации учитель исправляет ошибки – если такие есть);

- Обсуждение текста (содержание) – вместе с учителем (чаще всего в 5 и 6-х классах) происходит перевод текста (не обязательно дословный). Запись незнакомых слов в словарик с транскрипцией и повторным произношением.

- Выполнение заданий по тексту (ответы на вопросы/отметить «правда» /» ложь», дополнить пропуски в предложении словами из текста)

- Подведение итогов - после чтения полезно провести обсуждение, в ходе которого ученики смогут поделиться своими мыслями и чувствами по поводу прочитанного.

В 6 классах лучше всего навыки осмысленного чтения развиты у 6 «а» класса (Остапович С, Сивенкова Д, Смирнов Д, Солодчин В, Хамдамов М и Целикова В). Хуже у 6 «б», так как ученики большую часть урока отвлекаются и процесс чтения не осваивается совсем (а именно у Рогжина Т, Сайидмуратова А, Симоновой Т, Хакимова Э и Шарыповой М)

Таким образом, при выполнении чтения поэтапно ученики осваивают навыки чтения и понимают основное его содержание и без проблем могут выполнить задания к нему.

Учитель Демарчук М.Н. отмечает следующие преимущества для развития навыка чтения: 1. Развитие словарного запаса. 2. Понимание грамматических структур. 3. Развитие критического мышления.

Чтение вслух помогает улучшить произношение и  интонацию, а  также способствует лучшему пониманию текста. Этот метод также развивает навыки аудирования у  других учащихся, которые слушают читающего.

Для эффективного обучения осмысленному чтению на английском языке учитель применяет различные стратегии, которые помогут учащимся развивать и совершенствовать этот навык. 1. Активное чтение – учащиеся не просто читают текст, но и анализируют его, задают вопросы, делают заметки. 2. Целевое чтение - учащиеся читают с определенной целью (поиск информации, главных идей, понимание позиции автора). Целевое чтение делает процесс более осмысленным и мотивирующим. 3. Обсуждение и  пересказ – способствует пониманию и развитию устной речи. 4. Работа с  контекстом - учащиеся используют контекст для понимания значения незнакомых слов и  выражений. 5. Развитие навыков критического мышления - ученики анализируют тексты, факты и  мнения, достоверность информации, высказывают собственные суждения.

В 6 «А» классе навыки осмысленного чтения развиты у Гороховой А., Башкаева В., Маровой К., Кузьминой В. В 6 «Б» классе – у Асановой Э., Янгличевой Л., Купцова А. Отсутствуют данные навыки в 6 «А» классе у Виноградова Н., Хромова М., Волиной В. В 6 «Б» классе – у Бакирбаев А., Нурбекова М., Вяткина А., Ильиных А.




Выводы и рекомендации


Выявлены следующие возможные ошибки и недочеты

-искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

-неправильная постановка ударений;

-чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

-неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

-нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности


С целью закрепления потребности в чтении необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям, умеющим читать, поддерживая тесную связь с родителями.

Необходимо использовать в работе не только индивидуальный подход на уроках, но и другие формы работы с детьми (включать в урок упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом).

Целесообразно, интегрируя воспитательную и образовательную работу, проводить беседы о пользе чтения.




Руководитель МО гуманитарных предметов Демарчук М.Н.

30.05.2025г.