СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование навыков самообразовательной деятельности обучающихся через использование, занимательных заданий по иностранному языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена активному поиску путей повышения результативности учебного процесса, через развитие творческих способностей обучающихся, и организацию активных форм самостоятельной работы, направленных на развитие навыков самообразования.

Просмотр содержимого документа
««Формирование навыков самообразовательной деятельности обучающихся через использование, занимательных заданий по иностранному языку»»

«Формирование навыков самообразовательной деятельности обучающихся через использование, занимательных заданий по иностранному языку»

Мареева Л.В

преподаватель английского языка

Cовременная система образования предполагает активные поиски путей повышения результативности учебного процесса, при этом особый акцент делается на индивидуализацию обучения, развитие творческих способностей учащихся, организацию активных форм самостоятельной работы, направленных на развитие навыков самостоятельного мышления, поисковых форм деятельности, равитие навыков самообразования.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время у обучающихся, наблюдается слабая мотивация к учебе. Подростки, не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: это и перегруженность учебных программ, и монотонность, однообразие традиционного классно-урочного обучения в, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей обучающихся, и многое другое. Поэтому преподаватель широко и целенаправленно внедряя занимательные задания по английскому языку в обучение, ставит перед собой цель – поддерживать стремление, интерес обучающихся к учению и создавать все необходимые условия для повышения мотивации обучающихся к дисциплине. Изучив научно-методическую литературу, был разработан цикл лексико-грамматических занимательных заданий по английскому языку. В данных занимательных заданиях широко использованы грамматические упражнения, профессионального цикла, позволяющие испытать радость умственного напряжения и преодоления интеллектуальных трудностей, которые сопряжены с решением учебных задач.

В процессе выполнения занимательных заданий, двигаясь к цели и проявляя смекалку и сообразительность, у обучающегося возникает положительная мотивация усвоения знаний, создается ситуация успеха, формируется умение рассуждать, логически мыслить, что способствует формированию познавательных мотивов и повышает мотивацию. Все занимательные задания, которые включены в методическую разработку, позволяют изучаемый материал сделать личностно значимым для обучающегося, создают повышенную мотивацию к учению, формируют коммуникативные качества и навыки самообразовательной деятельности.

Пояснительная записка:

Пособие представляет собой подборку лексических упражнений игровой направленности по теме: «Еда», «Продукты».

Цель пособия:

Практическая – обобщить и систематизировать знания и умения студентов по теме “Продукты”

Развивающая -- развивать речевые и творческие способности студентов, интерес к изучению английского языка, умения сравнивать и анализировать.

Воспитательная – воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, бережно относиться к своему здоровью.

Предметные:

  • закрепление и тренировка лексического материала по теме;

  • тренировать в использовании лексических и грамматических структур в речи, тренировать в построении диалогических и монологических высказываний.

Метапредметные: 

  • развитие умений в различных видах деятельности (аудирование, говорение, чтение);

  • развитие механизма языковой догадки;

  • развитие умения работать в парах и группах.

Личностные: воспитание у учащихся чувства сотрудничества и взаимопомощи,  умения внимательно слушать  и уважать мнение одноклассников, слушать и выполнять указания учителя, воспитание, прививать стремление к ведению здорового образа жизни (употреблять здоровую пищу).

Задачи:

Актуализация употребления лексики по теме “Продукты”

Совершенствование навыков диалогической речи,

Тренировка навыков правописания.

Лексические упражнения в пособии, имеют форму ребусов, загадок, лабиринтов, головоломок и кроссвордов, что гарантировано увеличит интерес к изучаемому языку. Рекомендуется к использованию на уроках английского языка для студентов специальности:

43.01.09 «Повар, кондитер».

Использование данного пособия наряду с учебником дает возможность развития воображения и креативности. Каждое из упражнений может выполнятся учащимися как самостоятельно, так и в командно-состязательном режиме на правильность выполнения и на скорость.


FOOD

Ex. 1. Put the food into the right colour group.

Расположи продукты питания в правильной цветовой группе.



tomato sugar



  1. ORANGE-

  2. WHITE-

  3. GREEN –

  4. RED –

  5. YELLOW-

Ex.2. The nouns in the box are countable and uncountable. Divide them according to this feature.

В табличке ниже перечислены исчисляемые и неисчисляемые существительные. Раздели их согласно этой особенности:

Meat, grapes, salt, sugar, apple, lemonade, bread, butter, coffee, egg, mushroom, cake, fish, pepper, chop, peach, flour, carrot, milk, onion, potato, tomato, cheese, cream, ham, ice-cream, plum, yogurt, raisin,

countable

uncountable





Ex.3. Find the names of fruits. Найди названия фруктов

Cherry, apple, apricot, banana, fig, grape, grapefruit, lemon, lime, mango, melon, orange, peach, pear, plum, persimmon, watermelon, tangerine.

g

r

a

p

e

a

p

p

l

e

k

p

r

a

y

g

e

r

l

e

m

o

n

e

a

c

t

h

l

d

u

d

s

c

a

a

p

e

r

s

i

m

m

o

n

i

p

c

e

h

g

f

m

d

y

i

t

h

r

h

f

s

m

b

e

d

d

p

s

m

i

b

r

q

w

e

r

p

t

y

u

e

c

a

u

z

w

a

t

e

r

m

e

l

o

n

i

x

w

r

t

a

s

a

d

o

t

a

t

a

n

g

e

r

i

n

e

n

j

n

v

n

b

o

r

a

n

g

e

d

c

a

c

h

e

r

r

y

g

o

h

y

t

e


Ex. 4. Put the words from the box under the right group. If they are eaten raw, put the mark “V” near. Вставь слова из таблички в правильную

колонку. Если это едят сырым, поставь рядом знак “V” .


Ex. 5. Try the crossword. Разгадай кроссворд

Across

2. Put some_____on your bread.

  1. I fed my_____and my rat.

  2. What is the______?

  3. I______on a chair.

Down

  1. My_______keeps my head warm.

  2. I hit the ball with a_______.

  3. My pet______is in a cage.

5. I sat on a______.

Ex. 6. Adjective word scramble. Переставь буквы, чтобы получить прилагательное.

1. IBG

1.

2. HTO

2.

3. TFSA

3.

4. EWN

4.

5. AHCPE

5.

6. LAET

6.

7. LDO

7.

8. MLLAS

8.

9. IHHG

9.

10. WLSO

10.

11. DKAR

11.


12. WLO

12.

13. RSEOSUI

13.

14. SAEF

14.

15. RYTEPT

15.

16. DLCO

16.

17. PENEXSVEI

17.

18. RFEFEITDN

18.

19. RLAEY

19.

20. GLITH

20.


Ex.7. There are many sayings and idioms in the English language on the "meat" topic. Think about the literal translation of idioms and try to remember the correspondences in Russian.

В английском языке множество поговорок и идиом на «мясную» тему. Подумайте над буквальным переводом идиом и постарайтесь припомнить соответствия в русском языке.

1.One man’s meat is another man poison. -

Что для одного человека мясо, то для другого яд.

2.A pig in a poke.

Свинья в мешке.

3.Bring home the bacon. – Приносить домой бекон.

4. Like a duck to water.

Как утка в воде.

Ex.8. Choose the right English idiom.

Подберите правильную английскую идиому.

  1. Зарабатывать на жизнь, обеспечивать семью.

  2. Я хотел бы узнать больше, прежде чем покупать «кота в мешке».

  3. Я впервые испекла пирожные в 10 лет, и они сразу же удались! Теперь я на кухне как рыба в воде.

Ex. 9. Combine the word and the translation. Совместите слово и перевод.

1. Tuna a. куриное мясо

  1. Lamb

  2. Sardine

  3. Cod

  4. Pork

  5. Trout

  6. Salmon

  7. Duck

  8. Plaice

10.Chicken

  1. мясо барашка

  2. утка

  3. лосось

  4. тунец

  5. камбала

  6. сардина

  7. свинина

  8. треска

  9. форель

Ex.10. Combine phrases and photos. Совместите словосочетания и фото.

    1. Roasted fish

    2. Mashed potato

    3. Boiled corn

    4. Fried vegetables and pasta

    5. Stir-fried vegetables

    6. Grilled sausages

A)


B)

C)

D)

E)


F)


Ex.11. Combine the verbs from the recipe with their translation. Совместите глаголы из рецепта с их переводом.

  1. Сut

  2. Marinate

  3. Mix

  4. Thread

  5. Place

  6. Grill

  1. Жарить на гриле

  2. Смешивать

  3. Поместить

  4. Мариновать

  5. Нанизывать

  6. Резать

Ex.12. Compose a short monologue about one of the famous restaurants using the following speech cliches: Составьте небольшое монологическое высказывание об одном из известных ресторанов, используя следующие речевые клише:

Russian cuisine

1. Russian cuisine is ..............(богата и разнообразна).

2. There is a big choice of .......................(закуски, супы, горячие блюда, десерты)

3. The traditional Russian soups are ................................

4. The special Russian meat dishes are .................( бефстроганов, пельмени).

5. A classic festive dish on the Russian table is ...........

6. The traditional fish dishes are served hot and cold, .......................

7. The hit of every festive table is, of course, ................

8. Russian cuisine is famous for its pies: .................................

9. As for drinks, Russian cuisine offers you original beverages: ......................................................................................

10. For example, kvas is made from .................., zbiten is made from .........................

Ex.13. Identify the following drinks in the group of alcoholic or non-alcoholic: Определите следующие напитки в группу алкогольных или безалкогольных:

coke, juice, beer, wine, cider, tonic, lemonade, soda, pepsi, rum, sherry, champagne, martini, seven –up,caberne, mineral water, vermut, hot chocolate, cagor, aperitive.

ALCOHOLIC DRINKS: …
NON- ALCOHOLIC  DRINKS: …

Ex.14. Groups of definitions are given below. Assign the following words to suitable groups of definitions: Ниже даны группы определений. Следующие слова отнесите к подходящим группам определений: coffee, wine, drink, water, juice, milk, beer, tea

1. fruit, orange, pineapple, tomato ………
2. semi-skimmed, full-cream ………
3. mineral, still, fizzy, sparkling ………
4. red, white, rose, dry, sweet, sparkling ………
5. strong, low-alcohol, bottled, draught ………
6. black, white, strong, real, instant ………
7. strong, weak, herbal, green, mint ………
8. non-alcoholic, soft, fizzy, strong ………

Ex.15. Insert the following words into the gaps: Вставьте следующие слова в пропуски: malt, barley, distilleries, hops, peat, water

All over the world beer is brewed in breweries, usually from (1) ___ . Whisky, on the other hand, is mostly made in Scotland in (2) ___ . Whisky is a spirit made from (3) ___ . There are two kinds of Scotch – (4) ___ whisky and blended whisky. Some of the most famous distilleries are in the Scottish Highlands and Islands. Whisky varies in colour and taste. This depends on the (5) ___ used in the production process. Water which runs through (6) ___ gives the whisky a darker colour and a taste like smoke.

Ex.16. Fill in the table by distributing the various products in the appropriate columns. Заполните таблицу, распределив различные продукты по соответствующим колонкам.

peas sole, beef, cherries, onion, milk, chicken, strawberries, yoghurt, duck, butter, potato, cheese, apple, cauliflower, lamb, celery, pork, olive, oil, cranberries, tomato, turkey, salmon, cabbage, carp, pear, perch, beans water melon, cucumber

meat & poultry

fish

dairy & fats

vegetables

fruit & berries

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ex.17. Look at the numbers on the pictures and write the cooking verbs vocabulary in the crossword puzzle: Заполните кроссворд глаголами обозначающими приготовление еды.

Ex.18. Look at the picture and say true or false. Посмотрите на картинку и скажите "правда" или "ложь".



  1. THERE IS SOME COFFEE

  2. THERE ARE SOME TOMATOES

  3. THERE ISN’T ANY MILK

  4. THERE IS SOME TEA

  5. THERE AREN’T ANY EGGS

  6. THERE ARE SOME COOKIES

  7. THERE IS SOME BACON

  8. THERE IS SOME BREAD

  9. THERE ARE SOME MUSHR

  10. THERE ARE SOME PANCAKES

  11. THERE IS A CABBAGE

  12. THERE ARE SOME APPLES

Ex.19. Name the product according to the description. Назовите продукт по описанию.

  1. You need me to make a sandwich or toast. – B_________

  2. I’m yellow or white. I’m made from milk. People like me on their pizza. — C___________

  3. People eat us fried, boiled or scrambled. — E_______

  4. I’m a very popular fast food with a sausage in the middle. — H______________

  5. I’m a long yellow fruit. — B_____________

Rabbits love this orange vegetable. – C_______________