«Формирование навыков самообразовательной деятельности обучающихся через использование, занимательных заданий по иностранному языку»
Мареева Л.В
преподаватель английского языка
Cовременная система образования предполагает активные поиски путей повышения результативности учебного процесса, при этом особый акцент делается на индивидуализацию обучения, развитие творческих способностей учащихся, организацию активных форм самостоятельной работы, направленных на развитие навыков самостоятельного мышления, поисковых форм деятельности, равитие навыков самообразования.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у обучающихся, наблюдается слабая мотивация к учебе. Подростки, не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: это и перегруженность учебных программ, и монотонность, однообразие традиционного классно-урочного обучения в, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей обучающихся, и многое другое. Поэтому преподаватель широко и целенаправленно внедряя занимательные задания по английскому языку в обучение, ставит перед собой цель – поддерживать стремление, интерес обучающихся к учению и создавать все необходимые условия для повышения мотивации обучающихся к дисциплине. Изучив научно-методическую литературу, был разработан цикл лексико-грамматических занимательных заданий по английскому языку. В данных занимательных заданиях широко использованы грамматические упражнения, профессионального цикла, позволяющие испытать радость умственного напряжения и преодоления интеллектуальных трудностей, которые сопряжены с решением учебных задач.
В процессе выполнения занимательных заданий, двигаясь к цели и проявляя смекалку и сообразительность, у обучающегося возникает положительная мотивация усвоения знаний, создается ситуация успеха, формируется умение рассуждать, логически мыслить, что способствует формированию познавательных мотивов и повышает мотивацию. Все занимательные задания, которые включены в методическую разработку, позволяют изучаемый материал сделать личностно значимым для обучающегося, создают повышенную мотивацию к учению, формируют коммуникативные качества и навыки самообразовательной деятельности.
Пояснительная записка:
Пособие представляет собой подборку лексических упражнений игровой направленности по теме: «Еда», «Продукты».
Цель пособия:
Практическая – обобщить и систематизировать знания и умения студентов по теме “Продукты”
Развивающая -- развивать речевые и творческие способности студентов, интерес к изучению английского языка, умения сравнивать и анализировать.
Воспитательная – воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, бережно относиться к своему здоровью.
Предметные:
закрепление и тренировка лексического материала по теме;
тренировать в использовании лексических и грамматических структур в речи, тренировать в построении диалогических и монологических высказываний.
Метапредметные:
развитие умений в различных видах деятельности (аудирование, говорение, чтение);
развитие механизма языковой догадки;
развитие умения работать в парах и группах.
Личностные: воспитание у учащихся чувства сотрудничества и взаимопомощи, умения внимательно слушать и уважать мнение одноклассников, слушать и выполнять указания учителя, воспитание, прививать стремление к ведению здорового образа жизни (употреблять здоровую пищу).
Задачи:
Актуализация употребления лексики по теме “Продукты”
Совершенствование навыков диалогической речи,
Тренировка навыков правописания.
Лексические упражнения в пособии, имеют форму ребусов, загадок, лабиринтов, головоломок и кроссвордов, что гарантировано увеличит интерес к изучаемому языку. Рекомендуется к использованию на уроках английского языка для студентов специальности:
43.01.09 «Повар, кондитер».
Использование данного пособия наряду с учебником дает возможность развития воображения и креативности. Каждое из упражнений может выполнятся учащимися как самостоятельно, так и в командно-состязательном режиме на правильность выполнения и на скорость.
FOOD
Ex. 1. Put the food into the right colour group.
Расположи продукты питания в правильной цветовой группе.
tomato sugar
ORANGE-
WHITE-
GREEN –
RED –
YELLOW-
Ex.2. The nouns in the box are countable and uncountable. Divide them according to this feature.
В табличке ниже перечислены исчисляемые и неисчисляемые существительные. Раздели их согласно этой особенности:
Meat, grapes, salt, sugar, apple, lemonade, bread, butter, coffee, egg, mushroom, cake, fish, pepper, chop, peach, flour, carrot, milk, onion, potato, tomato, cheese, cream, ham, ice-cream, plum, yogurt, raisin, | countable | uncountable |
| |
Ex.3. Find the names of fruits. Найди названия фруктов
Cherry, apple, apricot, banana, fig, grape, grapefruit, lemon, lime, mango, melon, orange, peach, pear, plum, persimmon, watermelon, tangerine.
g | r | a | p | e | a | p | p | l | e | k | p |
r | a | y | g | e | r | l | e | m | o | n | e |
a | c | t | h | l | d | u | d | s | c | a | a |
p | e | r | s | i | m | m | o | n | i | p | c |
e | h | g | f | m | d | y | i | t | h | r | h |
f | s | m | b | e | d | d | p | s | m | i | b |
r | q | w | e | r | p | t | y | u | e | c | a |
u | z | w | a | t | e | r | m | e | l | o | n |
i | x | w | r | t | a | s | a | d | o | t | a |
t | a | n | g | e | r | i | n | e | n | j | n |
v | n | b | o | r | a | n | g | e | d | c | a |
c | h | e | r | r | y | g | o | h | y | t | e |
Ex. 4. Put the words from the box under the right group. If they are eaten raw, put the mark “V” near. Вставь слова из таблички в правильную
колонку. Если это едят сырым, поставь рядом знак “V” .
Ex. 5. Try the crossword. Разгадай кроссворд
Across
2. Put some_____on your bread.
I fed my_____and my rat.
What is the______?
I______on a chair.
Down
My_______keeps my head warm.
I hit the ball with a_______.
My pet______is in a cage.
5. I sat on a______.
Ex. 6. Adjective word scramble. Переставь буквы, чтобы получить прилагательное.
1. IBG | 1. |
2. HTO | 2. |
3. TFSA | 3. |
4. EWN | 4. |
5. AHCPE | 5. |
6. LAET | 6. |
7. LDO | 7. |
8. MLLAS | 8. |
9. IHHG | 9. |
10. WLSO | 10. |
11. DKAR | 11. |
12. WLO | 12. |
13. RSEOSUI | 13. |
14. SAEF | 14. |
15. RYTEPT | 15. |
16. DLCO | 16. |
17. PENEXSVEI | 17. |
18. RFEFEITDN | 18. |
19. RLAEY | 19. |
20. GLITH | 20. |
Ex.7. There are many sayings and idioms in the English language on the "meat" topic. Think about the literal translation of idioms and try to remember the correspondences in Russian.
В английском языке множество поговорок и идиом на «мясную» тему. Подумайте над буквальным переводом идиом и постарайтесь припомнить соответствия в русском языке.
1.One man’s meat is another man poison. -
Что для одного человека мясо, то для другого яд.
2.A pig in a poke. –
Свинья в мешке.
3.Bring home the bacon. – Приносить домой бекон.
4. Like a duck to water. –
Как утка в воде.
Ex.8. Choose the right English idiom.
Подберите правильную английскую идиому.
Зарабатывать на жизнь, обеспечивать семью.
Я хотел бы узнать больше, прежде чем покупать «кота в мешке».
Я впервые испекла пирожные в 10 лет, и они сразу же удались! Теперь я на кухне как рыба в воде.
Ex. 9. Combine the word and the translation. Совместите слово и перевод.
1. Tuna a. куриное мясо
Lamb Sardine Cod Pork Trout Salmon Duck Plaice 10.Chicken | мясо барашка утка лосось тунец камбала сардина свинина треска форель |
Ex.10. Combine phrases and photos. Совместите словосочетания и фото.
Roasted fish
Mashed potato
Boiled corn
Fried vegetables and pasta
Stir-fried vegetables
Grilled sausages
Ex.11. Combine the verbs from the recipe with their translation. Совместите глаголы из рецепта с их переводом.
Сut Marinate Mix Thread Place Grill | Жарить на гриле Смешивать Поместить Мариновать Нанизывать Резать |
Ex.12. Compose a short monologue about one of the famous restaurants using the following speech cliches: Составьте небольшое монологическое высказывание об одном из известных ресторанов, используя следующие речевые клише:
Russian cuisine
1. Russian cuisine is ..............(богата и разнообразна).
2. There is a big choice of .......................(закуски, супы, горячие блюда, десерты)
3. The traditional Russian soups are ................................
4. The special Russian meat dishes are .................( бефстроганов, пельмени).
5. A classic festive dish on the Russian table is ...........
6. The traditional fish dishes are served hot and cold, .......................
7. The hit of every festive table is, of course, ................
8. Russian cuisine is famous for its pies: .................................
9. As for drinks, Russian cuisine offers you original beverages: ......................................................................................
10. For example, kvas is made from .................., zbiten is made from .........................
Ex.13. Identify the following drinks in the group of alcoholic or non-alcoholic: Определите следующие напитки в группу алкогольных или безалкогольных:
coke, juice, beer, wine, cider, tonic, lemonade, soda, pepsi, rum, sherry, champagne, martini, seven –up,caberne, mineral water, vermut, hot chocolate, cagor, aperitive.
ALCOHOLIC DRINKS: …
NON- ALCOHOLIC DRINKS: …
Ex.14. Groups of definitions are given below. Assign the following words to suitable groups of definitions: Ниже даны группы определений. Следующие слова отнесите к подходящим группам определений: coffee, wine, drink, water, juice, milk, beer, tea
1. fruit, orange, pineapple, tomato ………
2. semi-skimmed, full-cream ………
3. mineral, still, fizzy, sparkling ………
4. red, white, rose, dry, sweet, sparkling ………
5. strong, low-alcohol, bottled, draught ………
6. black, white, strong, real, instant ………
7. strong, weak, herbal, green, mint ………
8. non-alcoholic, soft, fizzy, strong ………
Ex.15. Insert the following words into the gaps: Вставьте следующие слова в пропуски: malt, barley, distilleries, hops, peat, water
All over the world beer is brewed in breweries, usually from (1) ___ . Whisky, on the other hand, is mostly made in Scotland in (2) ___ . Whisky is a spirit made from (3) ___ . There are two kinds of Scotch – (4) ___ whisky and blended whisky. Some of the most famous distilleries are in the Scottish Highlands and Islands. Whisky varies in colour and taste. This depends on the (5) ___ used in the production process. Water which runs through (6) ___ gives the whisky a darker colour and a taste like smoke.
Ex.16. Fill in the table by distributing the various products in the appropriate columns. Заполните таблицу, распределив различные продукты по соответствующим колонкам.
peas sole, beef, cherries, onion, milk, chicken, strawberries, yoghurt, duck, butter, potato, cheese, apple, cauliflower, lamb, celery, pork, olive, oil, cranberries, tomato, turkey, salmon, cabbage, carp, pear, perch, beans water melon, cucumber meat & poultry | fish | dairy & fats | vegetables | fruit & berries | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ex.17. Look at the numbers on the pictures and write the cooking verbs vocabulary in the crossword puzzle: Заполните кроссворд глаголами обозначающими приготовление еды.
Ex.18. Look at the picture and say true or false. Посмотрите на картинку и скажите "правда" или "ложь".
THERE IS SOME COFFEE
THERE ARE SOME TOMATOES
THERE ISN’T ANY MILK
THERE IS SOME TEA
THERE AREN’T ANY EGGS
THERE ARE SOME COOKIES
THERE IS SOME BACON
THERE IS SOME BREAD
THERE ARE SOME MUSHR
THERE ARE SOME PANCAKES
THERE IS A CABBAGE
THERE ARE SOME APPLES
Ex.19. Name the product according to the description. Назовите продукт по описанию.
You need me to make a sandwich or toast. – B_________
I’m yellow or white. I’m made from milk. People like me on their pizza. — C___________
People eat us fried, boiled or scrambled. — E_______
I’m a very popular fast food with a sausage in the middle. — H______________
I’m a long yellow fruit. — B_____________
Rabbits love this orange vegetable. – C_______________