МАЯЦКАЯ ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА, преподаватель клинических дисциплин
БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой»
Проблемы, возникающие при организации
внеаудиторной СР
- Отсутствие у обучающихся сформированных навыков самостоятельной работы;
- Обучающиеся не хотят работать самостоятельно;
- Обучающиеся воспринимают часы, отводимые на ВСР, как свободное время. Они считают слишком многое для себя невозможным.
Практикумы, конспекты лекций по дисциплине
материала по всем темам курса
- Большое количество примеров
и задач по уровням сложности
- Образцы решения задач и задачи для
самостоятельного решения
Сборники задач с профессиональной
направленностью
- Примеры задач с профессиональной
направленностью, способы их
решения по темам и задачи для
самостоятельного решения;
ориентированных заданий
Методические рекомендации для обучающихся
по организации СР
- Тематический план внеаудиторной
самостоятельной работы
- Задания для самостоятельной
- Задания для самостоятельной
работы обучающихся
- Методические рекомендации по
выполнению различных видов
самостоятельной работы
Рабочая тетрадь для организации СР обучающихся
- Знания, умения обучающихся по
разделам
- Задания для самостоятельной
работы
(дополнительно)
Карта-маршрут ВСР обучающихся
Критерии оценивания различных видов ВСР
Вид работы
Критерии оценивания
информационное сообщение
Кол-во
баллов
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
реферат
Общий
балл
1
1
1
1
1
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- соответствие оформления реферата требованиям;
- доклад;
- умение вести дискуссию и ответы на вопросы.
Отметка
5
1
3
3
1
2
5
5
Оценка выставляется по количеству набранных баллов
20
19 - 20 баллов -«5»
15 - 18 баллов – «4»
10 - 14 баллов – «3»
менее 10 баллов – «2»
Виды СР, способы руководства и формы
контроля
Формы самостоятельной работы
Способы руководства со стороны преподавателя
Проработка конспектов лекций
Формы контроля
Составление электронных конспектов лекций
Выполнение домашних контрольных и практических работ
Устный опрос, математический диктант, письменные работы
Составление текстов работ, разработка методических указаний, консультация
Подготовка реферата, доклада, сообщения, поиск информации по теме
Проверка работ
Разработка тем рефератов, подбор литературных источников, консультация
Изготовление моделей к клиническим задачам
Выполнение дифференцированных домашних заданий
Защита реферата, выступление, использование информации для решения поставленной проблемы
Подбор задач
Консультация
Демонстрация на практических занятиях
Разработка вариантов заданий, консультация
Подготовка к практическим занятиям (промежуточному, текущему и итоговому контролю)
Проверка
Разработка контрольных заданий, тестов, вопросов,
кроссвордов, кластеров
Проектная, исследовательская деятельность
Устный опрос, тестирование, решение задач
Разработка рекомендаций
Защита проекта.
Мультимедийные презентации
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
- уровень усвоения обучающимся учебного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические
знания при выполнении практических задач;
- умение использовать ЭОР, находить информацию
в интернете и применять ее на практике;
- сформированность ключевых (общеучебных)
компетенций;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- уровень оформления материала, в соответствии с
требованиями;
- умение сформировать свою позицию, оценку и
аргументировать её.
Результативность
Результативность